ПРОЩАНИЕ С LAND ROVER DEFENDER

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
28.01.2016, 18:44 28518 0


29 января с конвейера в заводе в  Солихалле сойдет последний Land Rover Defender. Модель просуществовала 68 лет! Как вы относитесь к этому автомобилю и не возникает ли у вас чувства сожаления из-за того, что такая машина уходит в историю?

Мнения экспертов

Лично я отношусь с восхищением и почтением. Land Rover Defender стал по настоящему культовым автомобилем путешественников. Самые разные экспедиции, Camel Trophy, освоение Африки, армейские походы — все это с Land Rover Defender. Бывали попытки сделать какие-то прикладные варианты, но он всегда оставался автомобилем для путешественников. Да, он всегда был неудобен, да он часто отставал от времени, да в последние годы он стал откровенным «ящиком на колесах», но в нем все равно есть харизма, причем даже сейчас, есть свое обаяние. Land Rover Defender всегда пахнет дальней дорогой.

И, честно говоря, мне жаль, что такие легендарные машины уходят с конвейера. Рафинированный мир уже не принимает его и все меньше и меньше остается мест, где можно было бы проехать на Land Rover Defender.

Есть некоторая грусть, но всего лишь некоторая. Потому что прогресс движется вперед и, в любом случае, следующее поколение автомобилей будет лучше.

Ну а потом, производителю, знаете ли, виднее, какие машины выпускать, а какие не выпускать. Мир капитализма не приемлет подход «мне это нравится или не нравится». Если машину покупают, выгодно ее производить, значит будут производить, а если невыгодно, то и производить не будут. И так происходит с любой маркой, даже с самой легендарной и почетной. 

Это как про нашу «волгу»: все о ней горюют — ах, какая машина, какая марка, наша марка! А что же вы ее не покупаете, нашу марку-то? Не берут! Вот и сняли ее с производства. То же самое с «жигулями»: ах, папа ездил, мама ездила, дедушка ездил! Так покупайте! Нет, не берут «жигули», не хотят.  Та же история и с «дефендером».

К «дефендеру» я в целом отношусь хорошо и с уважением, потому что это действительно легендарный автомобиль, который за свои 68 лет доказал — механические системы полного привода в современных условиях работают превосходно, а зачастую даже превосходят всю ту электронику новомодных внедорожников.

Мне жаль, что такой проверенный внедорожник уходит с рынка еще и потому, что такого рода автомобилей становится все меньше и меньше. Однако таково течение времени, таковы запросы потребителей, ведь не секрет, что 95% людей, покупающих внедорожники, никогда не эксплуатируют их по полной программе и вообще редко выезжают на бездорожье. На самом деле потребителям достаточно современных кроссоверных систем, которые гораздо проще и, как показывает практика, еще и дешевле для производителя.  Да, жаль, что «дефендер» уходит, но я надеюсь само имя не пропадет.

Уже есть информация, что появится новое поколение «дефендеров» если не в 2016, то в 2017 году.  Хотелось бы просто надеяться, что новый «дефендер» не будет хуже старого по проходимости, а по отдельным параметрам будет даже лучше. Ведь не секрет, что внутри салона старого «дефендера» сидеть и управлять автомобилем было очень неудобно. 

Нет, лично у меня никаких сожалений не возникает, потому что я никогда не была поклонником этого автомобиля. Железная коробочка, без каких-либо претензий на комфорт, абсолютно и уже давно устаревшая. А для проходимости я бы другую машину взяла. 

Рано или поздно это должно было случиться, потому что все нововведения в «дефендере» были сродни модернизации нашей «нивы» 4х4, то есть чисто символические, даже не косметические. Другими словами, автомобиль откровенно устарел. А если его модернизировать капитально, то это будет уже другой автомобиль и он просто растеряет приличную часть своей аудитории. Нужно делать или что-то новое, или кардинально перестраивать марку. А модернизировать, на мой взгляд, бессмысленно.

Поэтому спокойно провожаем со всеми почестями. На самом деле, я приветствую такие прощания, уместные и своевременные. И совсем не приветствую то, что сделали, например, с Nissan Pathfinder.

Нет, не жалею, потому что автомобиль этот мне не нравится и он мне по росту очень неудобен. Машина не менялась конструктивно, может быть это и хорошо, но о высоких людях они не думают. Машина рассчитана на рожденных 50 лет назад, среднестатистических индивидуумов.  Так что с психологической точки зрения мне машина неудобна, а с практической  - она не многим лучше «уазика». 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)