Курьёзную тему обсудили мы с экспертами на выходных. В США приняли закон, разрешающий роботам-водителям получать автомобильные права. К чему это может привести в будущем, далеком и не очень?
Мнения экспертов
Получение прав имеет под собой серьезную юридическую подоплеку со всеми вытекающими последствиями. По существу произойдет идентификация роботов на территории Соединенных Штатов Америки, так как для многих американцев водительское удостоверение заменяет все документы. Теоретически наличие такого документа подразумевает, что робот может обладать массой возможностей. И кто знает, может, потом они смогут брать кредит, регистрировать брак и выполнять массу других действий.
Но если серьезно, то ведь сегодня автоматизация управления автомобилем подразумевает, кто отвечает в юридических случаях. Ну а если у робота появилось водительское удостоверение, значит, у него есть не только права, но и обязанности, а значит и ответственность. Получается, что робот будет отвечать за сбитую бабушку, снесенный забор и киношный въезд в кафе и магазин. А если у него есть свой ID, то у него возможен и свой счет в банке.
Когда-то у нас свое удостоверение имели медведи, одному даже дали водительское удостоверение для управления автомобилем на арене цирка. Но тут речь идет о серьезном документе.
Меня эта новость, когда я ее впервые услышал, несколько ошарашила, хотя я понимал, что рано или поздно такое случится.
Что тут сказать? Апокалипсис близок, потому что когда роботы начнут получать водительские удостоверения — это будет первый шаг к тому, что они начнут потихоньку выкидывать людей из управления, в принципе. И как бы это не казалось смешно, но на самом деле будет именно так.
Что помешает роботу закрыть все двери и увезти вас туда, куда ему заблагорассудится, или куда центральный компьютер решит? Совсем другая реальность: раньше компьютер стоял на столе и не мог ничего с тобой сделать, а эти машины уже двигаются.
Кстати, Россия в этом плане, на самом деле, не слишком отстает. Совсем недавно на разработку таких систем, то есть на развитие робототехники и беспилотников у нас выделили 10 млрд рублей. Правда, к сожалению, все они пойдут, с подачи Минпромторга, на КАМАЗ. И программа заточена под полноприводные автомобили, под грузовики. Это конечно не справедливо, потому что роботами у нас больше всех занимается группа «ГАЗ». Чем руководствовался Минпромторг, я не знаю, но точно не стремлением достичь чего-то в этом направлении. Министерство здесь поступает не корректно.
Это забавно, но не совсем. Речь идет, скорее всего, о Google-мобиле. О нем сейчас больше всего новостей. Вообще-то вещь очень показательная — мы ускоренным шагом движемся к искусственному интеллекту, который в том числе будет управлять автомобилями. И ведь автомобилю без нас будет только лучше. Я только надеюсь, не дойдет до того, что он не пустит нас внутрь.
Да, это курьезная вещь — автомобильные права для искусственного интеллекта. Но все это яркий показатель того, что мы движемся к автомобилям с автопилотом. Лично я не вижу в этом ничего плохого. И это — прогресс, который не остановить, неизбежность. Конечно, если речь идет о развитых странах.
На самом деле, это, как мне кажется, просто формальность, для того, чтобы получить разрешение на эксплуатацию в пределах городской черты. Так что, скорее всего, супер-фантастического в этой новости ничего нет, и права роботам будут выдавать, чтобы не выплачивать многомиллионные штрафы, и чтобы решить бюрократические формальности.
По-моему, это безумие. Не права им нужны, а какие-то идентификационные карточки, какая-то база, куда будут вносить данные о всех этих железяках. И я сомневаюсь, что полиция этому решению обрадуется.
На мой взгляд, выдачу удостоверений роботам стоит пока расценивать, как американский курьез и не более того.
Если честно, представить такое у нас или хотя бы в Европе, трудно. В голове это помещается с трудом. Пока все на уровне фантастики.
Комментарии (0)