Россияне начали разочаровываться в автомобилях из Поднебесной, продажи китайских машин стремительно падают — за 9 месяцев 2015 года упали на 55%, что выше, чем у производителей из других стран и чем рынок в целом. Что означает эта тенденция?
Мнения экспертов
Это прежде всего означает только одно — низкую лояльность клиента к данным маркам автомобилей. Как только у людей денег стало поменьше и рынок стал немножко другой, они сразу отказались от китайских автомобилей. И в этом есть некая правильность выбора, то есть рынок становится нормальным и уже абы какой товар на нем не появляется. Происходит некоторое оздоровление рынка, его очищение — люди теперь стараются за свои деньги, которых, повторюсь, стало меньше, получить более адекватный и качественный товар.
Думаю, здесь все дело в ценовой политике. Если бы китайские автомобили стоили в два раза дешевле, как многие их другие товары, то никто бы от них не отказывался. А так, эти машины, хоть и стоят немного меньше, но не настолько, чтобы конкурировать с другими производителями.
Что касается изготовления отдельных узлов и силовых агрегатов, то в принципе Китай делает это неплохо, они научились. Но вот относительно отделки, удобств, то здесь все скромнее. И к тому же у наших людей отложилось, что китайское — это шлак. А шлак дорого стоить не может.
Комментарии (0)