Компания Volvo объявила российские цены на новый универсал повышенной проходимости V90 Cross Country, который пришел на смену XC70. Новинка построена на платформе SPA – той же архитектуре, которая легла в основу кроссовера XC90. Volvo V90 CC поступит в продажу по цене от 3 млн рублей.
Новинку предложат в четырех модификациях: двух дизельных (D4 и D5) и двух бензиновых (T5 и T6). Все версии Volvo V90 Cross Country оснащены полным приводом.
Шведское качество не принято ставить под сомнение, но стоит ли своих денег Volvo V90 Cross Country?
Мнения экспертов
Если производитель видит, что клиент готов такую цену заплатить, значит, она вполне приемлема.
Надо понимать, что Volvo никогда не был массовым автомобилем. Да, в отдельные периоды компания выпускала относительно недорогие машины, но сейчас шведский автопроизводитель предлагает то, с чем пришел на наш рынок изначально — дорогие качественные автомобили для небольшой прослойки клиентов.
Что касается Volvo V90 Cross Country, то автомобиль мне знаком: его презентовали в Лос-Анджелесе и мы рассказывали о нем нашим читателям. Это редкий случай, когда на рынке появился представитель практически исчезающего класса — большой универсал. Эта ниша на сегодняшний день почти свободна, даже с учетом того, что автомобиль позиционирует себя «универсал повышенной проходимостью».
Североамериканский рынок воспринял Volvo V90 Cross Country с большим энтузиазмом, скандинавский рынок к новинке готов, так как в той же Швеции универсалы всегда пользовались большим спросом. Да и в нашей стране машина найдет своего покупателя, вне всяких сомнений.
На сегодняшний день универсалов бизнес-класса практически нет, а универсалов повышенной проходимости, такого размера и такого качества нет вообще — только Volvo.
Мы сейчас все оказались в ситуации, когда цены слишком высоки, как на автомобили, так и на другие товары. Просто зарплаты у нас не растут так быстро, как цены, поэтому и кажется все дорогим.
Что касается Volvo V90 Cross Country, то конкуренты у нее, конечно же, есть. Основным рынком сбыта является Европа и США, а там главный конкурент шведского автомобиля — это Audi A6 Allroad. Также с ним конкурирует Mercedes Е-класса в кузове универсал, VW Passat, тоже универсал в версии Alltrack, Skoda Superb Combi и, наконец, модель, о которой у нас стали забывать, а среди европейцев она очень популярна — Opel Insignia Country Tourer.
То есть, вот этот сегмент — универсалы повышенной проходимости — в Европе очень хорошо развит. Универсалы Volvo, к тому же, имеют особую репутацию, потому что их шведы делают давно и качественно. Подтверждением качества Volvo V90 может служить тот факт, что вся шведская полиция с 2017 года пересаживается именно на этот автомобиль. А надо понимать, что в Швеции подобное решение принимается не в угоду чьим-то интересам, на за взятки и откаты (аналога слову «откат» в шведском языке вообще не существует), а в результате длительных проверок и тестов. Шведская полиция Volvo V90 всесторонне проверяла: можно ли на этом автомобиле носиться по городу, сможет ли он передвигаться за городом, как он тормозит перед лосем и объезжает оленя — на все эти вопросы полицейские ответили, прежде чем сделать выбор. После Швеции универсалом V90, как полицейской машиной, заинтересовались еще в нескольких приличных странах, где принято заботиться о своих стражах порядка: Великобритания, Норвегия, Нидерланды и т. д.
Недавно мне удалось пообщаться с председателем российского Volvo Майклом Мальстеном и он рассказал, что на вопрос «нужно ли в Россию привозить обычный, не вседорожный универсал V90?» представители российского рынка отвечали «не нужно, потому что не найдет спроса». На мой взгляд, это не так и лично я был бы очень рад видеть здесь Volvo V90. Машина очень интересная и качественная. Все, кто совершал на V90 длительные путешествия на большие расстояния, отмечают особенное ощущение — ты едешь на автомобиле, как в поезде по рельсам. Ощущение это возникает потому что автомобиль очень надежный, стабильный, обеспечивающий уверенность в себе и в машине.
Нормальная это цена или нет, судить потребителям. В любом случае, маркетологи не с потолка взяли эти цифры, а руководствовались анализом данных по рынку. Рынок в свою очередь показывает, что число универсалов повышенной проходимости растет. Volvo здесь не единственный производитель. Возьмите тот же полноприводный Mercedes Е-класса в кузове универсал. BMW тоже подключатся к этому сегменту, хотя пока они считают, что их Х5 достаточно удовлетворяет спрос на подобные автомобили.
В России Volvo V90 Cross Country может найти своего потребителя, во всяком случае, XC70 пользовался здесь достаточно большим спросом.
Лично меня смущает два аспекта. Первый — это четырехцилиндровый мотор, который будет устанавливаться так же, как и на XC90. Другими словами, имеются вопросы к ресурсу. Второй аспект — цена в три миллиона. Если сравнивать с тем же самым Mercedes Е-класса, приподнятым и полноприводным, то Volvo V90 Cross Country нельзя сказать, что намного лучше. К тому же, имидж Volvo, хоть и высок, но все же пока не дотягивает до имиджа Mercedes.
Поэтому мой личный прогноз таков: первичный спрос на эту модель будет обязательно и определенное количество заказов набрать удастся, но уже через полгода-год, учитывая ситуацию на нашем авторынке, спрос на модель спадет.
На мой взгляд, дороговато. Есть конкуренты, которые предлагают машины и дешевле и не хуже по качеству. Например, BMW Х5 тоже считается универсалом повышенной проходимости, а его можно взять за 2,5 млн. Х5 вообще имеет ряд преимуществ, перед тем же V90: он, во-первых, доступнее, а во-вторых, надежнее.
Volvo позиционирует себя как семейный автомобиль с возможностью креативного отдыха, но за куда меньшие деньги можно купить что-то не менее качественное. Да хотя бы тот же Х3.
Комментарии (0)