В Москве камеры стали штрафовать за повороты из второго ряда. Сумма штрафа — 500 рублей. Стоит ли фиксировать такие нарушения с помощью камер?
Мнения экспертов
Это должно водителей немножко отрезвить. Наше ГИБДД давно должно начать борьбу с подобными нарушениями, поскольку наши водители по хорошему не понимают. Решение правильное и своевременное. А то у нас иногда с четырех рядов поворачивают в один узкий поворот. И это нарушение не только в Москве имеет место. Проблема имеет общероссийский масштаб.
В данном случае, я считаю, что камеры чрезвычайно полезны, а сумма штрафа вполне адекватна нарушению.
Дело не в размере штрафа, а в неотвратимости наказания. И камера — это как раз та штука, которая эту неотвратимость обеспечивают.
Да, поворачивать из второго, третьего и четвертого ряда нельзя, но вот я каждый день езжу по Москве и каждый день вижу, как люди это делают — поворачивают даже из четвертого ряда. И, конечно, в этом можно винить автомобилистов. Однако я бы в первую очередь винил тех, кто организовывал такое движение. Ведь нет же выделенных полос для съезда и выезда. Если говорить о Москве, то эту проблему начинают решать — сделали две выделенные полосы при съезде на Ленинский проспект, то есть в аэропорт Внуково, иначе там было бы просто не протолкнуться в этом месте. Правда, это потребовало колоссальных дополнительных вложений.
Проблема возникает, потому что изначально строили дороги, в том числе МКАД и третье транспортное кольцо, с некуда не годными развязками. Имею ввиду развязки, когда полосы для съезда и выезда не отделены от остальных полос. Поэтому, там естественно образуются периодически заторы. Вот это проблемы надо решать. А штрафы в корне ситуацию не исправят.
Мне кажется, что 500 рублей — это более, чем достаточно. К тому же надо учитывать количество людей, нарушающих это правило. Ну и пока штраф до человека дойдет, он успеет на том же самом месте еще пару раз правила нарушить. В итоге сумма набежит приличная и наверное многих людей такое наказание отучит сворачивать из второго ряда. Но, повторюсь, проблему в целом это не решит.
Что касается установки камер, то надо понимать, какую задачу ставят перед собой люди, эти камеры устанавливающие: если они хотят собрать побольше денег в бюджет, тогда они действуют правильно, но если они стремятся улучшить движение, избавить людей от заторов, тогда камеры и штрафы им в этом не помогут.
Кстати, положительный опыт зарубежный есть в избытке: съездили бы, к примеру, в Германию, посмотрели, как там такие проблемы решаются.
Да, все правильно и наказание, на первом этапе, вполне адекватное, но смущает меня во всем этом одна вещь. В мегаполисе надо оперативнее работать, нужны не только камеры, но и сотрудники полиции. Дороги у нас построены с нарушениями современных строительных нормативов, там нет «карманов», и люди у нас, когда пытаются повернуть, должны выстраиваться в очередь длинной в 3 км. Поэтому все жмутся правее, а кто-то просто не успевает или просто не знает, где надо повернуть, в результате не успевает в очередь встать, ведь его туда не пустят!
И вот в таких проблемных местах, коль они уже есть, надо ставить инспектора, чтобы он следил за движением и оперативно решал проблемы. Надо как-то компенсировать отсутствие этих «карманов», и тогда все будет вполне справедливо — и камера справедливо будет фиксировать нарушение, и штраф будет справедливым...
Иногда в повороте из второго ряда нет ничего страшного и не везде я бы стал называть это нарушением. Соответственно, не везде надо камеры такие устанавливать. Но там, где это действительно уместно, то конечно штрафовать надо. 500 рублей — вполне допустимая сумма для такого нарушения, для кого-то она равняется стоимости не стояния в пробке.
Да, мера нужная и я сам часто с этим сталкиваюсь, с поворотом из второго ряда. Особенно когда в Москве приезжие начинают за рулем разворачивать карту, находят поворот и через все движение начинают туда сворачивать.
То есть мысль, штрафовать за такое, вполне здравая. Пресекать подобные нарушения как-то нужно.
Наказывать за это, я считаю, нужно, в том числе с помощью камер. Почему нет? Размер штрафа, на мой взгляд, тоже адекватный, можно было бы даже немного увеличить. Поворот из второго ряда надо делать только там, где это разрешено, где на это указывает или разметка, или дорожные знаки. А если поворот не разрешен, то значит он не разрешен по определенным причинам. Ну а коли поворот запрещен, стало быть и нарушать правило нельзя, а камеры только в помогут бороться с подобными нарушениями.
Комментарии (0)