В Москве прошла торжественная церемония по вручению премии «Автомобиль года в России 2016». За получение премии соревновались 353 модели, официально представленные на российском рынке. Победителя выявили по результатам опроса, в котором приняли участие 934326 человек из 86 регионов страны. Победителей определяли в 24 классах и трех специальных номинациях. Например, в категории «Новинка года» победителем стала Lada Vesta, которая обошла BMW 7 Серии и Hyundai Tucson. В номинации «Бизнес-класс» победил Ford Mondeo, опередив Toyota Camry и Skoda Superb. Ну а среди «компактных внедорожников» лучшим признали Nissan Qashqai.
Согласны ли вы с результатами этого конкурса и как в целом вы оцениваете его объективность?
Мнения экспертов
Этот конкурс представляет собой какой-то непонятный опрос народа через платежные терминалы.
Выбирают не профессионалы. Поэтому надо так и назвать, что это — «автомобиль года по мнению непрофессионалов». Там больше выбирают «автомобиль мечты», нежели осуществляют нормальный выбор. В любом случае, всерьез воспринимать эту премию нельзя.
Когда стоит выбор между BMW 7 Серии и Lada Vesta, и выигрывает Lada Vesta, то это уже не конкурс, а какие-то странные люди со странными желаниями. Может быть, кто-то из голосующих людей и ездил на Lada Vesta, но 90% из них точно не ездили на BMW 7 Серии.
У нас есть профессиональные конкурсы, где экспертная комиссия состоит из настоящих профессионалов. Конечно, можно устраивать различные конкурсы и опросы, но оценку всегда должны давать профессиональные эксперты, а не обыватели. Точка зрения обывателя может быть для кого-то и важна, но она не имеет никакого отношения к профессиональной деятельности.
Нет, конечно, с результатами этого конкурса я не согласна.
Уверена, что голосование должно проводиться не среди каких-то анонимных физлиц. Их предпочтения чаще всего слишком субъективны.
Определять «Автомобиль года» надо все-таки на базе каких-то более менее объективных факторов, собирая мнения профессиональных журналистов.
К сожалению, в нашей стране адекватной премии «автомобиль года» попросту нет, я считаю. Нет нормального механизма по определению лауреатов такой премии, как это делается заграницей. Ну как лучшим автомобилем в номинации «бизнес-класс» можно назвать Ford Mondeo? И он опередил такой автомобиль как Toyota Camry?! Как, каким образом? Просто по внешнему виду? Это же полная ахинея! Есть объективные факторы, которые надо учитывать в первую очередь. Если Toyota Camry у нас продается десятками тысяч, то Ford Mondeo по продажам в однозначных аутсайдерах. И как с такими продажами он может быть автомобилем года в бизнес-классе?
«Автомобиль года в России», на мой взгляд, всерьез воспринимать нельзя. Лично я отношусь к этой премии с большим сомнением к ее объективности, адекватности и честности. Не исключаю наличие коррумпированной составляющей.
Использовать потом в рекламе звание «Автомобиля года в России», по-моему, не слишком честно. Та же Lada Vesta может считаться грандиозным информационным поводом для новостей. Но называть ее «Новинкой года» - это же просто смешно.
Подобная премия напоминает скорее мыльный пузырь. Использовать звание «Автомобиль года» потом в рекламе, в виде эдакой вишенки на торте, на мой взгляд, неправильно, нечестно. Сегодня звание «Автомобиль года в России» не говорит ни о каких реальных преимуществах модели и подкупать этим званием потребителей — это вводить их в заблуждение.
Присуждать такую премию на основании обычных опросов через терминалы, на мой взгляд, безответственно. Ни один из серьезных факторов (продаваемость, надежность, экологичность и т. д.) в расчет не берется. И вот какие-то люди, просто потому что часто слышали название Lada Vesta, выбирают эту модель «Новинкой года». Увы, в нашей стране адекватного конкурса на звание «Автомобиль года» просто нет. В Европе «Автомобиль года» — это участие самых крутых экспертов, специалистов, ведущих в отрасли. У нас в жюри попадает кто угодно: или каких-то просто узнаваемых медийных персон напихают или каких-нибудь девочек модельной внешности по знакомству пристроят. Поэтому подобные конкурсы в нашей стране превращаются в идиотские шоу, воспринимать серьезно которые нельзя ни в коем случае. И кстати, многие по-настоящему профессиональные журналисты, настоящие эксперты из таких жюри выходят — просто не хотят участвовать в цирке.
Поэтому, повторюсь, к российским премиям и званиям «автомобиль года» с уважением относиться нельзя.
Я вообще всегда отношусь тревожно ко всем подобным мероприятиям.
Еще с девяностых годов, когда «автомобилями года» становились очень странные машины.
Уверен, что все это не очень честно и лично мне это не нравится. И «автомобиль года» в нашем российском исполнении мне не интересен. И мне не интересна наша выставка «Автомобиль года»
С результатами этого конкурса я в большинстве случаев не согласен,
хотя может по отдельным номинациям мое мнение и совпадет с итоговым. Но все дело в том, что сама эта премия «Автомобиль года в России», на мой взгляд, не выдерживает никакой критики. Почему? Да потому что в Европе, да и в остальном мире звание «автомобиль года» определяют профессионалы, прежде всего, автомобильные журналисты. А у нас лучшим автомобилем признается тот автомобиль, за который больше всего проголосовали. Тем более, что голосование происходит по средством платежных терминалов QIWI. И человек, который кладет 50 рублей себе на телефон, лучшим автомобилем назовет Bugatti Veyron. Какая там может быть объективность!
В этом конкурсе нет критериев профессиональной оценки. По сути премия «Автомобиль года в России» присуждается по результатам голосования потенциальных и нынешних владельцев того или иного автомобиля. Ничего похожего не происходит в Европе, в Северной Америке или в Японии. Там «Автомобилем года» признается автомобиль по совокупности своих свойств, которые оценивают профессионалы и выставляют свои экспертные оценки. Только профессионалы, а ни как ни люди, которые где-то что-то про автомобиль слышали и решили за него проголосовать.
На мой взгляд, у нас эта премия создана только для того, чтобы ее учредители неплохо осваивали чужой бюджет. Никакой реальной ценности для автомобилистов эта премия у нас в стране не имеет. И человеку, который мучается с выбором и не может решить, что же ему купить в конечном итоге, обращать внимание на звание «Автомобиль года в России» точно не стоит. Ну а если кто-то решиться сделать свой выбор, уповая на эту премию, то я могу такому человеку только посочувствовать.
Альтернатива? У нас есть премия «Топ-5 авто» и я входил в жюри это премии, но в прошлом году решил оттуда выйти. Жюри это я покинул, потому что там не было объективности в оценках. Когда в 2014 году я увидел, какие модели попали там в шорт-лист, то сразу понял, что объективность начала пропадать. Приведу один из примеров: если хотя бы один из автомобилей получил оценку «0» от всех экспертов, то такая машина априори не может попадать в шорт-лист, но в «Топ-5 авто» подобное допускалось. У нас аналогичных премий было много. В последнее время их становится чуть меньше, но большая часть из них, по моему мнению, организуется только для того, чтобы пополнить чей-то карман. Говорить об объективности оценок в таких конкурсах, к сожалению, не приходится.
Честно говоря, история с «Автомобилем года в России» прошла как-то мимо меня.
Но поделюсь наблюдением относительно зарубежных конкурсов.
Чаще всего на них побеждают автомобили, использующие альтернативные источники энергии. Понимаю, что прогресс неумолим и эти автомобили заслуживают внимания, но думаю, есть некий элемент их идеализации сейчас, от чего страдает объективность таких конкурсов. Часто мнения жюри склоняются в пользу определенных технологических решений, при этом страдает общая объективность оценки, на мой взгляд. Для рядового потребителя информация о таких премиях может носить двоякий характер, так как многие из современных автомобилей, электромобилей, в первую очередь, можно назвать одноразовыми — они не подлежат ремонту или этот ремонт очень дорог и сложен.
Так что в зарубежных конкурсах тоже есть некоторая тенденциозность.
С «Новинкой года» все понятно — 10 лет ждали и вот на тебе.
Наверное, победа автомобиля Lada Vesta допустима в такой номинации в России.
Считать лучшим среди «компактных внедорожников» Nissan Qashqai можно только, если с точки зрения его массовости, типа такой «народный» автомобиль, наиболее популярный. Хотя по своим характеристикам с тем же Audi Q5 он соревноваться не может, на мой взгляд.
Ну а что касается победы Ford Mondeo в «бизнес-классе», то я вообще не понимаю, как он мог в этом классе победить. Понятно, что обновленный Mondeo долго ждали, но в итоге получился какой-то выкидыш — помесь Focus и Aston Martin.
Результаты этого конкурса такими получились, потому что он рассчитан на массовость. Это выбор рядовых россиян и он такой, какой есть.
Комментарии (0)