В 2016 году финансирование строительства скоростных автомагистралей будет сокращено на 20%, несмотря на усиленные меры по сбору средств в виде налогов, сборов и платежей, которыми облагаются автомобилисты. Главная причина — курс рубля и удорожание дорожного строительства. Каковы могут быть последствия сокращения такого финансирования?
Мнения экспертов
То есть, не успели остыть страсти по «Платону», деньги от которого, по словам президента, полностью будут направлены на строительство дорог, как те же дорожники сообщают, что строить они будут меньше. При этом деньги они все возьмут. Ничего удивительного, ведь понятно, что не для того «Платон» создавался.
Я скажу по этому поводу кратко — воровать надо меньше. У нас дороги и так самые дорогие в мире. И они были самыми дорогими в мире еще тогда, когда доллар и евро не были на тех отметках, что сейчас, когда рубль стоил 30-40 по отношению к доллару. Это говорит о том, что коррупционная составляющая при строительстве дорог, по моим оценкам, доходит до 75-80%. То есть, мы дорогу строим всего лишь на 20% от того, что заявляем по расходам. Все остальное просто разворовывается.
А на фоне тех поборов, и по-другому я их назвать не могу — акцизы, транспортный налог, сборы, платные дороги без наличия альтернативы, - дорожные фонды должны быть переполнены золотом. Но в результате дорог нормальных в нужном количестве у нас так и не появляется.
Кроме того, уменьшение финансирования дорог на 20% означает уменьшение на 20% инфраструктуры, а это приведет к естественному подорожанию товаров, в том числе продуктов питания, которые и без того дорожают.
Развитие транспортной инфраструктуры — чрезвычайно важный момент для любого государства. Чем больше дорог, тем не только мобильнее граждане, но и дешевле перевозка грузов.
А ведь если мы сравним протяженность наших автомобильных дорог с протяженностью дорог в Германии, то у нас она окажется намного меньше. Но, простите, а во сколько раз Россия по площади превышает Германию? Ну, и как можно относиться к тому, что дорог будет еще меньше? Делайте выводы сами.
На все оправдания и сетования на курс доллара, повторюсь, надо сказать только одно — воровать надо меньше!
Как проектировщик и человек, который имеет непосредственное отношение к строительству дорог, могу сказать, что 70% денег, выделяемых на дорожное строительство, просто не идут никуда. Точнее, они, конечно, идут, но не туда, куда нужно. И когда у нас, наконец, это увидят и поймут, то может быть что-то изменится. А может, ситуация изменится, когда в ямы на дорогах начнут падать те, кто сам разбазаривает средства отпущенные на дороги.
А если не менять ничего, то из тех 20%, что собираются сократить, надо сразу отнять деньги, которые по остаточному принципу должны были пойти на дороги. Сколько тогда останется на дорожное строительство? Копейки.
Сразу возникает вопрос — а почему все дорожает? Мы что пользуемся заграничным песком и нефтью? Ведь асфальт — это продукты нефтеперегонки и песок. Все наше. Руки тоже наши. Где деньги — вот вопрос. Они, скорее всего, просто не вписываются в какую-то смету, свою внутреннюю.
Последствия очевидны — дороги будут ухудшаться, если их не обслуживать, не ремонтировать и, если усиливать их эксплуатацию, а эта эксплуатация однозначно усилится, так как не будут в нужном объеме строить дороги новые. В результате, мы придем к концу девяностых годов, когда любая дорога была ямой на яме. Будем тихо ездить, а что еще остается!
Комментарии (0)