ТОКИО ПЕРЕЙДЕТ НА БЕСПИЛОТНИКИ К 2030 ГОДУ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
27.11.2015, 16:54 17850 0


Власти Токио поставили задачу снизить аварийность в городе к 2030 году до нуля! Достигнуть этого они хотят очень простым, на первый взгляд, способом — по улицам города можно будет передвигаться только на автопилоте, а за городом дадут порулить самостоятельно. Слишком радикально или в ногу со временем?

Мнения экспертов

На мой взгляд, идея для благоразумных японцев хорошая, главное, чтобы это московская мэрия не услышала. Иначе они попробуют пойти по японскому пути. 

Во всяком случае, это любопытно. Прогресс неизбежен и вообще все может быть, хотя я сомневаюсь, что к 2030 году полностью весь транспорт можно будет заменить беспилотниками в одном большом городе. Все-таки не такими семимильными шагами идет вперед автомобилестроение, чтобы мы могли полностью полагаться на автопилот. Но в отдельно взятом городе, даже таком мегаполисе, как Токио, это теоретически возможно.

Тогда автомобили будут общаться друг с другом и регулировать транспортные потоки будет полностью электроника, ведь мало ли что человеку в голову взбредет, а все, что может прийти в голову компьютеру, можно запрограммировать.

Единственное, что меня огорчает это отсутствие удовольствия от вождения. Я надеюсь, что останутся машины, которыми можно будет порулить не только за городом, но и на автодромах на каких-нибудь, специальных трассах. Иначе мы лишимся одного из важнейших удовольствий, а это неправильно.

Японцы сделают, они добьются, народ дисциплинированный. Но у нас вряд ли такое возможно. Задача — снизить аварийность до нуля — очень интересная, и если им получится ее выполнить, то это будет просто прекрасным прецедентом.

Мне кажется, наши автопроизводители к этому просто не готовы. Не знаю, насколько это уже развито, но мне кажется пока такое нереально провернуть, если только район какой-нибудь маленький от города отделить. А как же грузоперевозки? А как без автомобиля обойдется полиция, пожарники? Вклинится в автопилотирование будет очень сложно.

Короче, на мой взгляд, пока техника не достигла такого уровня.

Хороший ли это пример для подражания? Как человек, который любит сидеть за рулем, я против таких нововведений.

Для Токио, на мой взгляд, в этом нет ничего несбыточного и удивительного. Для них это не из области фантастики. Новость интересная конечно же.

Снизить аварийность таким способом, по-моему, вполне реально. Компьютер ведь продумывает все на несколько шагов вперед, поэтому немудрено, что таким образом будет полностью ликвидирована смертность на дорогах.

Как пример для подражания, он может быть и хороший, но не всем он, я думаю, доступен. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)