Сегодня можно проехать 100 км на одном килограмме водорода. Однако стоит это удовольствие как 8 литров бензина, то есть в Европе — это почти 9 евро. Однако европейские чиновники настоятельно рекомендуют автопроизводителям заниматься автомобилями на топливных элементах, уповая на то, что в ближайшие годы для таких машин и их производителей будут очень большие преференции, а сам водород будет дешеветь. Стоит ли поверить в такую перспективу?
Мнения экспертов
Я считаю, что верить стоит. Хотя бы потому, что альтернатив не так уж много двигателям внутреннего сгорания. Энергетическая установка на топливных элементах, а мне приходилось лично ее испытывать, наиболее перспективна из альтернативных разработок.
Да, сейчас это все дорого, да автомобиль на топливных элементах может стоить чуть ли не миллион долларов каждый. Но с развитием технологий и с развитием инфраструктуры, со снижением себестоимости, вне всякого сомнения, эти автомобили будут набирать популярность. Сейчас, кстати, Honda и некоторые другие производители продают такие автомобили в Америке, но они продают их, как бы, в долгосрочную аренду. Чтобы привлечь покупателей.
Но в том, что за этим будущее, сомнений нет никаких.
Здесь сложно что-то сказать, потому что эта история, на мой взгляд, про политические игры, а не про автотранспорт и даже не про экологию. Да, очень модно сейчас выглядеть экологично, однако электричество нам все-таки ближе и роднее, нежели водородное топливо. Как реально будет складываться ситуация с развитием автомобилей на топливных элементах, я не представляю и думаю, этого точно никто не знает сейчас. Все это далекое будущее и просто очень тяжело что-то прогнозировать. Хотя, когда-то и электромобили казались сумасшествием, фантастикой и чем-то неведомым. Так что отказываться от топливных элементов нельзя, но и сказать что-то определенное по поводу их перспектив трудно.
Лично я выступаю за альтернативные двигатели, потому как все, что даст мегаполисам хоть немного вздохнуть — все это во благо. И, как я уже говорила, если у нас в городе Москве наладится ситуация с инфраструктурой для электромобилей, попросту говоря появится сеть зарядок для них, то я первая куплю электромобиль.
Да, я думаю, что стоит, водород спасет нас. И к нам он рано или поздно, конечно же, придет. Если уж «Тесла» до нас доползла, то водород придет быстрее. Главное, чтобы были серийные образцы, которые продаются.
Лично я стал бы ездить на автомобиле с водородным топливом, после рекомендации пожарных и взрывотехников, конечно же. Просто сразу вспоминается легендарный цеппелин...
Не знаю, насколько это может вообще быть востребованным у нас, но все это пока очень и очень дорого.
Думаю, что верить в эту перспективу можно и даже нужно, потому что сама выработка водорода — процесс в принципе недорогой. Дорого производство, а с этим должны со временем что-то сделать. Так что в этом вопросе евробюрократам доверять, наверное, можно. И кто знает, может и до нас когда-нибудь это дойдет.
Комментарии (0)