По мнению Минздрава, переутомление является причиной до 30% ДТП. Когда на одной из федеральных трасс проверили более 500 водителей, оказалось, что 211 из них были утомлены и уже находились в состоянии, способном спровоцировать аварию. А 17 вообще следовало в срочном порядке устранить от управления, в следствие их повышенной утомленности. Чтобы решить эту проблему, по традиции предложили ввести штраф. Справедливо или нет?
Мнения экспертов
Эта проблема действительно есть и, если у водителей дальнобойщиков имеются какие-то условия — место в кабине для кратковременного отдыха, специальные устройства, указывающие на переутомление, а также спецстоянки, — то у водителей легковых автомобилей или даже микроавтобусов таких условий зачастую нет. Ну а так как страна у нас большая, расстояния огромные, то и проблема становится актуальной. Вот совсем недавно была авария, в которой пострадало 11 футбольных болельщиков: водитель переутомился, заснул и выехал на встречную полосу движения.
По-видимому, надо оборудовать какими-то черными ящиками, тахографами не только большегрузные автомобили, но все транспортные средства, которые заняты коммерческими перевозками.
Да, это справедливо. Но каким образом предлагается измерять степень переутомления? Это же не опьянение. Поэтому я в принципе не против, но я не понимаю как такое будет оцениваться. Ну а в силу того, что четкого мерила нет, то сразу возникают мысли о коррупции.
Мне кажется, это будет очередной закончик, который будет ловко использоваться нашими доблестными инспекторами при общении с водителем.
Это, на мой взгляд, настолько расплывчато, что они просто не смогут поставить законодательные рамки, чтобы определить степень утомленности. Ну а учитывая то, как расхлябанно пишутся наши законы, мне кажется, появится просто еще одна лазейка для инспекторов.
Да, конечно, нужно как-то ограничивать вождение в случае переутомления. Есть статистика, правда, я не знаю, насколько она правдива, которая показывает, что действительно много людей бьются из-за переутомления. Бороться с этим как-то надо, но вот так на вскидку назвать оптимальное решение проблемы я не возьмусь — это сложная тема. И ведь зачастую, водитель утверждает одно, а на самом деле он оказывается очень даже переутомлен и вести машину нормально не в состоянии. А потом на трассе отрубился, уехал в кювет — проснулся и сам не понимает, что это было.
Думаю, что отчасти это справедливо, потому что переутомление — страшная вещь, на самом деле. Возможно, действительно надо найти козлов отпущения, в хорошем смысле этого слова, если можно так сказать. То есть наказав кого-то показательно, другие может быть задумаются, как это было с превышением скорости. Привыкнут.
А переутомление — это, я по себе знаю, очень плохое состояние, когда человек не оценивает себя на 100%.
В данном случае, я наверное только за, потому что жизнь у нас такая, что работаем мы все на износ и порой не замечаем того края, к которому подходим.
Переутомление — это опять же понятие растяжимое. Если будут точно обозначены какие-то рамки переутомления или его способности управлять транспортным средством, его реакции, хотя многое зависит от личных качеств, тогда да, может быть. Поэтому думаю, что пока это не справедливо — штрафовать. Но я убежден, что переутомление ведет к аварийным ситуациям, тем более это часто приводит к засыпанию за рулем.
Повторюсь, что очень многое все-таки зависит от индивидуальных возможностей человека, поэтому очень важно правильно оценивать переутомляемость. Сделать это будет очень сложно.
Двоякий вопрос. Думаю, что надо найти более эффективный способ, который будет способствовать, в первую очередь, нормальному общению, нормальному взаимодействию и отношениям между водителями и сотрудниками ГИБДД, которые непосредственно будут следить за исполнением этого нового правила. Так что не думаю, что это хорошая инициатива.
Комментарии (0)