Премьера Tesla Model 3 прошла с огромным успехом. Да, эта машина способна преодолевать без подзарядки 350 км, а с места до 96 километров в час разгоняется всего за четыре секунды, но Tesla Motors собрала всего за три дня более270 тысяч заказов и более 180 млн долларов - это феномен. При этом сама модель сойдет с конвейера только в 2017 году. Такой успешной презентации мировое автомобилестроение в XXI веке еще точно не знало. Специалисты обсуждают не только возникший ажиотаж, его обоснованность, но и конечно характеристики самой Tesla Model 3, ее достоинства и недостатки. Обсуждать можно долго, но лучше ответить честно на один прямой вопрос, который носит немного персональный характер. А вы купили бы себе такой автомобиль? На чем было бы основано ваше решение?
Мнения экспертов
Вот я уже поддался всеобщему ажиотажу и хочу встать в очередь на Model 3. Единственный недостаток — у нас в России у Tesla нет официальных дилеров. А так, лично я готов был бы заплатить свою 1000 долларов и встать в очередь до 2018 года. Почему? Потому что это очень необычное и очень интересное транспортное средство. Но больше всего меня радует, что в этой машине всего 4 кнопки, а все остальное на экране. Там есть автопилот, там есть все, что будет нужно в автомобиле через несколько лет. Одним словом, это автомобиль будущего. Поэтому проще встать сегодня в очередь и подождать. Но, к сожалению в Россию Tesla еще не пришла.
Я бы купил себе такой автомобиль. Основания? Практичность. Зная историю Илона Маска и его компании, я вижу, что они своих клиентов по большей части не подводят. Да, там у них есть свои косяки. Особенности, их надо знать, с ними надо просто мириться или нет. Это, к примеру, ремонт поврежденного автомобиля — они сразу снимают его с гарантии. Поэтому чуть ударил крыло и должен быть готов к тому, что гарантии у тебя уже не будет.
Однако практичность этого автомобиля заключается в нескольких позициях. Во-первых, автомобиль в эксплуатации будет фантастически дешев. Сравнения с затратами на бензин говорят сами за себя. Во-вторых — минимум обслуживания. В-третьих — удобство в эксплуатации. Ну и четвертая позиция — деньги. 35 тысяч долларов — это не так уж много. И если мне надо их куда-то вложить, я вложу в Маска.
Увы, в Россию Tesla пока не собирается приходить, просто потому что наши люди пока не готовы покупать электромобили. То есть причины чисто экономические. Конечно, люди готовые купить Model 3 в России есть, но это рынок совсем небольшой, Илоном Маском он, судя по всему, не изучен.
Лично я, возможно, купил бы. Просто жизнь моя испорчена автомобильной журналистикой, поэтому я никогда не покупаю автомобили, если на них как следует не поездил. Да, Tesla Model 3 лучше многих машин по своим параметрам, но я бы сначала проехал бы на этом автомобиле, а потом бы уже принимал решение о покупке.
Должен признать, что мне Tesla Model 3 интересна. По многим причинам. Например, электрический двигатель, в отличие от других силовых агрегатов, развивает свой крутящийся момент сразу же, что объясняет очень неплохие динамические характеристики. Да, я бы эту машину купил и мое решение базируется на следующих составляющих. Динамика — раз. Вопрос экономии на топливе — два. Снижение расходов на владение и эксплуатацию — три.
Что касается инфраструктуры для электромобилей, то проблема обсуждается уже давно. В принципе, государству развивать сейчас это не по карману, а каким-то российским энергетическим компаниям, по понятным причинам, это попросту не выгодно. Получается замкнутый круг: с одной стороны, говорят, что у нас для инфраструктуры недостаточное количество электромобилей, а с другой — у нас нет инфраструктуры, чтобы покупать электромобили. Но на самом деле есть еще один момент, связанный с государственной политикой: ребята из Tesla Motor Clab уже подсчитали, что если Tesla Model 3 привезти в Россию, то она будет стоить здесь не меньше 47 тысяч долларов — это те самые 35 тысяч + НДС и акциз. Относительно транспортного налога, то здесь, насколько я знаю, вопрос до конца не решен. Хотя конечно таким налогом облагать электромобили нельзя, и это общемировая практика.
У нашего государства есть немало фискальных инструментов, позволяющих популяризировать электромобили в крупных городах. Ну а все эти разговоры про то, что производство аккумуляторов чрезвычайно вредно, нивелируются по сравнению с тем, что в электромобили не загрязняют воздух совсем! Для больших городов — это огромный плюс.
Нет, конечно, не купил бы я Tesla Model 3. Просто потому что она мне в принципе не нужна, ну и она не очень практична, на мой взгляд, даже с учетом того, что она станет дешевой. Ведь я буду привязан к розетке по факту.
Меня городской электромобиль не привлекает, просто потому что он городской. Для меня автомобиль — это средство передвижения, в первую очередь, за городом. А в Москве я предпочитаю пользоваться общественным транспортом.
Конечно, если электромобиль станет неотъемлемой частью всех, то и у меня он естественно появится, я не против современных технологий и не хочу отставать от прогресса. Но просто мне сейчас не нужен чисто городской автомобиль.
Если бы я жил в городе, инфраструктура которого позволяет регулярно заряжать электромобиль, то почему бы и нет, я бы такую машину купил. Электродвигатель у нее мощный, до сотни разгоняется за 4 секунды, почему бы не получить такое удовольствие. К тому же запас хода 350 км. Во всех смыслах достойный автомобиль. Он намного дешевле в эксплуатации, намного чище, чем машины с бензиновыми двигателями. И его можно долго использовать. Не так как в России привыкли — через каждые три года новый автомобиль покупать — а как в Европе, где машиной пользуются 8-10 лет. Ну и в принципе, это небольшой автомобиль, а для города он таким и должен быть. В России горожане ездят на джипах на работу, в центре города ездят все эти пикапы. Но таков наш менталитет российский.
Однако у нас даже в Москве нет соответствующей инфраструктуры. Сначала надо подготовить базу для пользования автомобилем, а потом уже его продавать. Это как купить смартфон там, где нет интернета.
Ну и для того чтобы привезти сюда Tesla, надо убрать из города все эти самосвалы, которые перевозят чуть ли не арбузы. Пока у нас не будет работать экологическая полиция, а ведь рядом с некоторыми машинами даже находиться тяжело — люди стоят и задыхаются — понимания и необходимой почвы для машин от Tesla здесь не будет.
Скорее откажусь, потому что для меня важна даже не инфраструктура, которой в нашей стране нет, а дальность хода, 350 км для меня недостаточно.
Можно было бы давно взять электромобиль, чтобы кататься на нем по городу. Но это не путь джедая — если брать, то только хардкор.
Если честно, то мне лично электромобили и в частности Tesla Model 3 очень нравятся. Я тоже рассматривал этот вариант для себя, ждал, что отменят беспошлинный ввоз. В итоге ничего не отменили и я отказался от этой идеи. Но вообще-то, подобная машина, как средство передвижения, мне очень нравится.
Нет, я бы не стал покупать себе такой автомобиль. Во-первых, на территории Российской Федерации не развита инфраструктура для электромобилей. Во-вторых, я бы не стал покупать Tesla Model 3 из-за сырых аккумуляторов — они не столь эффективны, система еще не доработана. Настоящих аккумуляторов, которые могли бы на 100% выполнять свои функции в электромобиле, еще не изобрели. Я бы все-таки подождал, пока ученые не изобретут по-настоящему емкий, эффективный аккумулятор. И думаю, что скорее такой аккумулятор изобретут, чем у нас инфраструктура появится.
Думаю, развивать это производство, инфраструктуру для электромобилей — это все в интересах общества, в интересах государства. Разумеется, жизнь двигателя внутреннего сгорания подходит к концу и будущее за электрическими моторами.
Когда мы к этому придем неизвестно, но я уверен, что создавать автомобили с гибридными и электродвигателями надо сейчас.
Комментарии (0)