РОССИЯ

Погиб мотоблогер Артём Болдырев

10 июня 2019 г. 23:37 46305 1

Мотоблогер Артем Болдырев, известный как Болт, автор канала Moto Nexus на Youtube, 10 июня  разбился насмерть на мотоцикле. ДТП произошло на 68-м километре трассы М4 «Дон». Полная картина происшествия выясняется.

Артем был активным участником Ассамблеи автомобилистов с самого основания проекта, с 2015 года.  Мы обсудили более 150 законодательных инициатив и актуальных вопросов в «Экспертных мнениях» Ассамблеи. В память о замечательном человеке и компетентном эксперте мы публикуем некоторые  из самых интересных реплик Артема Болдырева.

Нужен ли нам уполномоченный по правам автовладельцев?

Если мы посмотрим на институт омбудсменов, который у нас уже есть, то что увидим? Коррупцию, лоббизм и непрофессионализм. Скорее всего, ничего хорошего не выйдет и с автомобильным омбудсменом. Почему? Потому что он просто физически не сможет реагировать на все и решать все вопросы, связанные с автомобилистами, а значит, будет решать те вопросы, за которые ему заплатят больше денег.

Уверен, что автомобильный омбудсмен не нужен. Должны работать уже имеющееся законы, и структуры, ответственные за их соблюдение. Другое дело, что у нас все это до предела коррумпировано. Это как в том анекдоте — чтобы не чинить дороги, в России создали супервнедорожник.

Не вижу смысла в создании аппарата уполномоченного по правам автовладельцев.

А если штрафы привязать к цене автомобиля?

Мне кажется, все это будет очень сложно осуществить на практике. Слишком часто так случается, что люди, которые ездят на очень дорогих машинах, не имеют их в собственности. Я в этом вопросе сторонник европейской балльной системы, то есть размер штрафа связывается не со стоимостью автомобиля, а с безаварийностью и безопасностью езды. Есть штрафные баллы на твоих водительских правах или на твоем автомобиле, значит платить будешь каждый раз все больше и больше.

Что происходит с кольцевыми гонками?

Главная причина кризиса в том, что кольцевые гонки — это теперь зрелище довольно унылое.

Понятно, что раньше, когда не было интернета и других развлечений, гонки считались колоссальным зрелищем, но сейчас они этот статус уже утратили. Молодое поколение большого интереса уже не проявляет к кольцевым гонкам.

Да, мы пытаемся вернуть интерес у молодых людей к гонкам, к соревновательному духу. И вроде как интерес такой есть, ну если судить по видео, которые мы выкладываем в сеть. Однако это относится только к раллийным видам. Кольцевым гонкам вернуть былую славу очень трудно. Там вообще все гораздо сложнее — зрелищности на 5 копеек, а суеты на 5 рублей.

Чтобы эту ситуацию поменять, на мой взгляд, надо радикально менять правила и технический регламент. Иначе кольцевые гонки постигнет судьба гаревых гонок, то есть полнейшее забвение, если не считать последних адептов, оставшихся с прежних времен. Сегодня молодое поколение не знает гонщиков, не знает регламент, не интересуется соревнованиями. Поэтому кольцевые гонки — это умирающий вид спорта.

Нужна ли нам единая госкомпания по ОСАГО?

На мой взгляд, такая компания не нужна.

Я всегда буду против любых монополий в каких бы то ни было отраслях и сферах. Кто будет эту компанию контролировать и направлять в нужное русло? Какие органы? Мы и сейчас знаем, как они работают. Единственное, что хоть как-то сдерживает беспредел страховщиков — это рынок и конкуренция. Если этого не будет, то просто появится монополия, такая как «Газпром» или РЖД.

Да, нынешней работой страховщиков все недовольны, однако единая госкомпания проблем не решит. Наоборот, не в то русло направляется инициатива. Надо чтобы конкуренция была честной среди страховщиков и чтобы стоимость ОСАГО повысилась, тогда появится заинтересованность игроков на рынке. Или, чтобы не повышать стоимость полисов, надо урегулировать и отладить цепочку — «оценщик-сервис-запчасти». Сейчас в этой цепочке полный бардак.

Также надо бороться со всякими договоренностями между страховщиками, сервисами и дилерами, которые им запчасти поставляют (в итоге и ремонт и запчасти стоят в два раза дороже, чем на рынке). От этого всего рост цен и снижение ликвидности для страховых участников рынка. По сути, надо бороться с коррупцией, а не госкомпанию создавать.

Приучат ли нас камеры ездить медленнее?

В конечном итоге все к этому придет; так или иначе — ездить будут медленнее. И камеры этому будут, конечно же, способствовать в первую очередь.

С другой стороны, есть большие вопросы к нашему скоростному регулированию. Вот только это сейчас никому не интересно, так как главное — это денег побольше отнять.

Вот возьмем, к примеру, проспект Салавата Юлаева у нас в Уфе — это большая 12-полосная дорога, которая идет через весь город, чем-то напоминает московский МКАД. И вот совсем недавно там взяли и поставили ограничение скорости — 40 км/ч. И это на 12-полосной магистрали! Самое забавное в том, что это ограничение поставили всего на два месяца. И вот камеры на этом проспекте, а они установлены там через каждые 300 метров, даже ближе, все были настроены на ограничение 40 км/ч. За те два месяца они, наверное, годовой бюджет подняли на штрафах. Только радоваться такому результату — это уподоблять себя уборщицам, которые в банках работают: они радуются, когда в банк меньше клиентов приходит, потому что им тогда меньше убирать приходится...

Можно ли сделать хороший русский мотоцикл?

На 100% российским он точно не будет — это однозначно. А конкурентоспособным он станет, если это будет очень качественная вещь, даже если это мотоцикл будет дико дорогой. Пусть он даже будет не слишком современным, простым, но он должен очень качественным.  Моторный отсек, трансмиссия, остальные агрегаты должны работать хорошо! Не должно масло сочиться из всех щелей, не должно быть так, чтобы мотоциклист через каждые 300 км регулировал клапана и, и т. д. Мотоцикл такой просто обязан быть надежным. Практика показывает, что качественные и дорогие вещи продаются намного лучше, чем ширпотреб по бросовым ценам.

Конечно, если его создадут, то покупатели наверняка найдутся, но только все старания могут вновь привести к «Уралу».

Дождаться этого мотоцикла мы, конечно же, можем, но как бы не вышла еще одна история «Ё-мобилем». Возьмите хотя бы нашу Lada Vesta: какими кровью и потом мы ее сделали наконец, а в результате...

С мотоциклом может получиться, он все-таки не требует таких инвестиций, мощностей, усилий — это не машину собирать.

Покупка автомобиля только по безналу. Здравая идея?

Честно говоря, мне кажется, что это вообще бред. Испугались налички, всяких отмываний? Так, волков бояться — в лес не ходить. А если человек, к примеру, в колхозе работает, и с ним всегда только наличкой расплачиваются, он с банковскими счетами и дела не имеет почти. Ему как быть?

На мой взгляд, глупость несусветная. У каждого человека свои возможности и не все могут чисто через банк покупать.

Что касается продажи автомобилей исключительно через автосалоны, то в этом, по-моему, есть здравый смысл, но я против такой драконовской идеи; хоть какой-то процент мошенничества и убавится, и частично уйдут какие-нибудь перекупщики, но вместе с тем станет больше бюрократической возни и больше времени будешь тратить, чтобы свою же машину продать. Ну и полностью перекупщики не уйдут, потому что с салонами они также умеют договариваться, а автомобили в итоге только дорожают.

Каким будет «гибридное» будущее?

По-моему, гибридные системы окончательно провалились как средства какого-то экологического превосходства.

Но они имеют право на жизнь на супекарах, на мощных машинах, как вспомогательная установка.

Гибриды проиграют электромобилям, но они останутся, как некая альтернатива, как средство выравнивать крутящийся момент, чтобы не было провалов.

Про ходовые качества и мощность тут говорить вообще не приходится. Tesla всем давно показала, как можно «отсасывать» у электромобиля и на большом седане выходить из 3 секунд, чтобы набрать до сотни. При этом у нее движущиеся детали практически не используются, их износ минимален, машина простая, как угол дома, ремонтопригодная и выносливая. Единственный проблемный участок — батареи, но их делают сегодня практически вечными.

На мой взгляд, будущее за электромобилями, гибридам с ними не тягаться. А когда батареи перестанут весить так много и увеличат свой запас, то с бензиновыми агрегатами будет покончено.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 15:25

В Турции списали штрафы водителям за сигналы дальним светом


РОССИЯ 19:49

Wildberries запускает продажу автомобилей


РОССИЯ 14:10

Трассы М-11 и М-4 перешли на летний скоростной режим


Комментарии (0)

Мотоблогер Артем Болдырев, известный как Болт, автор канала Moto Nexus на Youtube, 10 июня  разбился насмерть на мотоцикле. ДТП произошло на 68-м километре трассы М4 «Дон». Полная картина происшествия выясняется.

Артем был активным участником Ассамблеи автомобилистов с самого основания проекта, с 2015 года.  Мы обсудили более 150 законодательных инициатив и актуальных вопросов в «Экспертных мнениях» Ассамблеи. В память о замечательном человеке и компетентном эксперте мы публикуем некоторые  из самых интересных реплик Артема Болдырева.

Нужен ли нам уполномоченный по правам автовладельцев?

Если мы посмотрим на институт омбудсменов, который у нас уже есть, то что увидим? Коррупцию, лоббизм и непрофессионализм. Скорее всего, ничего хорошего не выйдет и с автомобильным омбудсменом. Почему? Потому что он просто физически не сможет реагировать на все и решать все вопросы, связанные с автомобилистами, а значит, будет решать те вопросы, за которые ему заплатят больше денег.

Уверен, что автомобильный омбудсмен не нужен. Должны работать уже имеющееся законы, и структуры, ответственные за их соблюдение. Другое дело, что у нас все это до предела коррумпировано. Это как в том анекдоте — чтобы не чинить дороги, в России создали супервнедорожник.

Не вижу смысла в создании аппарата уполномоченного по правам автовладельцев.

А если штрафы привязать к цене автомобиля?

Мне кажется, все это будет очень сложно осуществить на практике. Слишком часто так случается, что люди, которые ездят на очень дорогих машинах, не имеют их в собственности. Я в этом вопросе сторонник европейской балльной системы, то есть размер штрафа связывается не со стоимостью автомобиля, а с безаварийностью и безопасностью езды. Есть штрафные баллы на твоих водительских правах или на твоем автомобиле, значит платить будешь каждый раз все больше и больше.

Что происходит с кольцевыми гонками?

Главная причина кризиса в том, что кольцевые гонки — это теперь зрелище довольно унылое.

Понятно, что раньше, когда не было интернета и других развлечений, гонки считались колоссальным зрелищем, но сейчас они этот статус уже утратили. Молодое поколение большого интереса уже не проявляет к кольцевым гонкам.

Да, мы пытаемся вернуть интерес у молодых людей к гонкам, к соревновательному духу. И вроде как интерес такой есть, ну если судить по видео, которые мы выкладываем в сеть. Однако это относится только к раллийным видам. Кольцевым гонкам вернуть былую славу очень трудно. Там вообще все гораздо сложнее — зрелищности на 5 копеек, а суеты на 5 рублей.

Чтобы эту ситуацию поменять, на мой взгляд, надо радикально менять правила и технический регламент. Иначе кольцевые гонки постигнет судьба гаревых гонок, то есть полнейшее забвение, если не считать последних адептов, оставшихся с прежних времен. Сегодня молодое поколение не знает гонщиков, не знает регламент, не интересуется соревнованиями. Поэтому кольцевые гонки — это умирающий вид спорта.

Нужна ли нам единая госкомпания по ОСАГО?

На мой взгляд, такая компания не нужна.

Я всегда буду против любых монополий в каких бы то ни было отраслях и сферах. Кто будет эту компанию контролировать и направлять в нужное русло? Какие органы? Мы и сейчас знаем, как они работают. Единственное, что хоть как-то сдерживает беспредел страховщиков — это рынок и конкуренция. Если этого не будет, то просто появится монополия, такая как «Газпром» или РЖД.

Да, нынешней работой страховщиков все недовольны, однако единая госкомпания проблем не решит. Наоборот, не в то русло направляется инициатива. Надо чтобы конкуренция была честной среди страховщиков и чтобы стоимость ОСАГО повысилась, тогда появится заинтересованность игроков на рынке. Или, чтобы не повышать стоимость полисов, надо урегулировать и отладить цепочку — «оценщик-сервис-запчасти». Сейчас в этой цепочке полный бардак.

Также надо бороться со всякими договоренностями между страховщиками, сервисами и дилерами, которые им запчасти поставляют (в итоге и ремонт и запчасти стоят в два раза дороже, чем на рынке). От этого всего рост цен и снижение ликвидности для страховых участников рынка. По сути, надо бороться с коррупцией, а не госкомпанию создавать.

Приучат ли нас камеры ездить медленнее?

В конечном итоге все к этому придет; так или иначе — ездить будут медленнее. И камеры этому будут, конечно же, способствовать в первую очередь.

С другой стороны, есть большие вопросы к нашему скоростному регулированию. Вот только это сейчас никому не интересно, так как главное — это денег побольше отнять.

Вот возьмем, к примеру, проспект Салавата Юлаева у нас в Уфе — это большая 12-полосная дорога, которая идет через весь город, чем-то напоминает московский МКАД. И вот совсем недавно там взяли и поставили ограничение скорости — 40 км/ч. И это на 12-полосной магистрали! Самое забавное в том, что это ограничение поставили всего на два месяца. И вот камеры на этом проспекте, а они установлены там через каждые 300 метров, даже ближе, все были настроены на ограничение 40 км/ч. За те два месяца они, наверное, годовой бюджет подняли на штрафах. Только радоваться такому результату — это уподоблять себя уборщицам, которые в банках работают: они радуются, когда в банк меньше клиентов приходит, потому что им тогда меньше убирать приходится...

Можно ли сделать хороший русский мотоцикл?

На 100% российским он точно не будет — это однозначно. А конкурентоспособным он станет, если это будет очень качественная вещь, даже если это мотоцикл будет дико дорогой. Пусть он даже будет не слишком современным, простым, но он должен очень качественным.  Моторный отсек, трансмиссия, остальные агрегаты должны работать хорошо! Не должно масло сочиться из всех щелей, не должно быть так, чтобы мотоциклист через каждые 300 км регулировал клапана и, и т. д. Мотоцикл такой просто обязан быть надежным. Практика показывает, что качественные и дорогие вещи продаются намного лучше, чем ширпотреб по бросовым ценам.

Конечно, если его создадут, то покупатели наверняка найдутся, но только все старания могут вновь привести к «Уралу».

Дождаться этого мотоцикла мы, конечно же, можем, но как бы не вышла еще одна история «Ё-мобилем». Возьмите хотя бы нашу Lada Vesta: какими кровью и потом мы ее сделали наконец, а в результате...

С мотоциклом может получиться, он все-таки не требует таких инвестиций, мощностей, усилий — это не машину собирать.

Покупка автомобиля только по безналу. Здравая идея?

Честно говоря, мне кажется, что это вообще бред. Испугались налички, всяких отмываний? Так, волков бояться — в лес не ходить. А если человек, к примеру, в колхозе работает, и с ним всегда только наличкой расплачиваются, он с банковскими счетами и дела не имеет почти. Ему как быть?

На мой взгляд, глупость несусветная. У каждого человека свои возможности и не все могут чисто через банк покупать.

Что касается продажи автомобилей исключительно через автосалоны, то в этом, по-моему, есть здравый смысл, но я против такой драконовской идеи; хоть какой-то процент мошенничества и убавится, и частично уйдут какие-нибудь перекупщики, но вместе с тем станет больше бюрократической возни и больше времени будешь тратить, чтобы свою же машину продать. Ну и полностью перекупщики не уйдут, потому что с салонами они также умеют договариваться, а автомобили в итоге только дорожают.

Каким будет «гибридное» будущее?

По-моему, гибридные системы окончательно провалились как средства какого-то экологического превосходства.

Но они имеют право на жизнь на супекарах, на мощных машинах, как вспомогательная установка.

Гибриды проиграют электромобилям, но они останутся, как некая альтернатива, как средство выравнивать крутящийся момент, чтобы не было провалов.

Про ходовые качества и мощность тут говорить вообще не приходится. Tesla всем давно показала, как можно «отсасывать» у электромобиля и на большом седане выходить из 3 секунд, чтобы набрать до сотни. При этом у нее движущиеся детали практически не используются, их износ минимален, машина простая, как угол дома, ремонтопригодная и выносливая. Единственный проблемный участок — батареи, но их делают сегодня практически вечными.

На мой взгляд, будущее за электромобилями, гибридам с ними не тягаться. А когда батареи перестанут весить так много и увеличат свой запас, то с бензиновыми агрегатами будет покончено.

2019-06-10T23:37:53+03:00
Погиб мотоблогер Артём Болдырев