Тест-драйвы

Тест-драйв Smart Mercedes

22 декабря 2016 г. 18:18 31920

Двухместный Smart – эфемерное создание, сделанное для жителя большого мегаполиса. Вроде бы ничего лишнего и в то же время вполне себе автомобиль. Правда, с молодежно-хипстерским имиджем, но все же. У нас он долгое время был не очень популярен, и только с появлением второго поколения (его удлинили на 20 мм) эти крохотные машинки нашли своего потребителя. Кстати, одним из первых владельцев Smart был эпатажный певец Борис Моисеев. Но а стоит ли заводить себе такого малыша, да еще подержанного? И с какими проблемами придется столкнуться? Об этом и попробуем рассказать.

Основа любого Smart – несущая капсула Tridion с «сэндвичевой» технологией. Даже в возрасте кузов остается без ярко выраженных изъянов. Все навесные панели пластиковые и легко меняются. Ведь изначально создатели планировали, что владелец, как только ему надоест цвет автомобиля, может приехать на сервис и их поменять.

Слабое место – это тросики привода ручек дверей. Менять придется вместе с ручкой.

Электрика на машинах второго поколения проблем не доставляет. А вот обивка салона к пробегу в 100 тысяч заметно вытирается. Конечно, очень смущает отсутствие запасного колеса и сложность пополнения жидкости в бачок омывателя. Для этого надо снять решетку под дворниками. 

Подвеска Smart рассчитана на европейские дорожки, т.е. довольно жесткая. Слабые места шаровые опоры и наконечники рулевых тяг. Их приходится менять при пробеге 60 тысяч километров. Причем, чтобы это сделать, надо демонтировать крылья и фары. К 80 тысячам придет пора замены колесных ступиц вместе с датчиками ABS. А после 100 тысяч, как правило, выходят из строя амортизаторы. Сначала передние, потом и задние.

 

Коробка передач – одна на все модификации, пятиступенчатый робот. Хоть производитель и не требует менять в ней масло, в наших условиях это лучше сделать при пробеге 80 тысяч. Ресурс сцепления не велик, в лучше случае 60 – 80 тысяч километров. Знатоки рекомендует при замене пользоваться комплектом от Brabus.

Первый симптом износа – перестает включаться задняя передача. Менять приходится диск, корзину и моховик. А после ремонта обязательно надо калибровать актуаторы. Долговечность жизни коробки зависит от аккуратной эксплуатации. Так в холодное время года надо начинать движение, не давая нагрузки, пока агрегат не прогреется.

Бензиновые моторы – атмосферный 1,0 л 61 л.с. и 71 л.с. и 1,0 л турбо 84 л.с. в меру надежны. У всех цепной привод ГРМ и изменяемые фазы. После 100 тысяч км пробега моторы начинают подъедать масло и потеть. Особенно в разъеме клапанной крышки. Когда расход достигает полутора литров 1,5 л на 1000 км, надо готовится к дорогостоящему ремонту. Как правило, это происходит при пробеге 150 тысяч и больше. К этому моменту отрабатывает свой ресурс и турбина.

Дизельные моторы надежнее. Заложенный в них ресурс больше, но ремонт дороже и сложнее.

Для самостоятельного обслуживания или ремонта Smart не предназначен. Для диагностики нужен такой же диагностический стенд, как и для Mercedes-Benz, а для других работ – много специнструмента. Ведь на автомобиле нет даже сливной пробки в поддоне. При замене масло откачивают через отверстие для щупа. Стоимость запчастей и расходных материалов высока. И чаще всего их необходимо заказывать. Сервисных центров немного.

При покупке Smart главное – обязательная диагностика. Сэкономив на этом, потом вам придется переплатить многократно. В целом, автомобиль этот очень специфичный и рассчитанный на узкий круг потребителей.