Тест-драйвы

Тест-драйв Peugeot 2008

29 ноября 2018 г. 12:07 23387

Это замечательный компактный автомобиль. Peugeot, как ни странно, всегда отличалось чувством времени. Когда пошла мода на женские корсеты, а до этого они все-таки по железу работали, компания стала делать железные корсеты и в них женщины чувствовали себя железными леди.

Когда в Европу стали привозить благовония и специи, они стали делать мельницы для кофе, и делают их, кстати, до сих пор. Потом Peugeot стали делать железные зубы. Стоматология, знаете ли, в XIX веке сделала большой шаг вперед и железные зубы были считались символом прогресса, они были очень востребованные. Зачем пошли велосипеды, а потом уже автомобили. Peugeot всегда удавались маленькие компактные автомобили. Это был их конек. Давайте вспомним такие замечательные машины, как Peugeot 205 – эпохальная машина для своих времен. Но Peugeot 206 ничуть не хуже.

Сейчас, когда тяга к маленьким компактным хэтчбекам исчезла вообще, и в Европе, и во всем мире, компания поняла, что надо делать кроссовер. Однако делать кроссовер в классе В – занятие то еще. На этом рынке и без Peugeot желающих хватает.

И тогда Peugeot сделали очень правильный, замечательный шаг: взяли базу хэтчбека 208, немножко поправили ему внешний вид и создали кроссовер с клиренсом 165 мм. В итоге получился довольно брутальный автомобильчик, на который всегда будут обращать внимание. Внутри он тоже очень стильный. За одну ручку тормоза можно держаться всю поездку, потому что она очень хороша. Большой планшет, легко читаемые приборы, удобная посадка, потому что двери хорошо распахиваются. Тесновато сзади и багажник маловат, но скажите честно: зачем нам большой багажник? Кто у нас тут в городе будет урожай дачный возить каждый день? Такой автомобиль люди используют в городе.

Под капотом урчит трехцилиндровый турбомотор, который раскрутили до 110 лошадиных сил и который прекрасно работает с шестиступенчатым автоматом.  Последний мне особенно понравился. Он задает тон и не очень суетится.

Я бы не сказал, конечно, что от этой машины ждешь каких-то подвигов по динамике и управляемости, но сказать, что он раздражает кренами, я не могу, потому что все в норме. Сказать, что у него острый руль? Нет, да и не нужен сейчас острый руль.

 

Многие мои коллеги в профессиональных изданиях любят рассказывать о переставках в узких коридорах. Я понимаю, что лося на дороге объехать легко, даже на скорости 80 км/ч. Но объехать на четырех колесах лося в буйном городском потоке – это значит наехать еще на двоих, которые едут рядом и не ожидают от вас ничего подобного. А кто переставку не выполнит, тот обязательно приедет в лучшем случае в столб.

Сегодня городской поток нам диктует не острую управляемость, не сумасшедшую разгонную и тормозную динамику, а усредненные характеристики движения в пробках.

Поэтому в Peugeot 2008 нет ощущения, что сидишь за рулем крутого внедорожника. Полного привода на этом автомобиле не будет никогда. Но зато у него замечательный селектор, который называется grip-control. Он взаимодействует с тормозами и с блоком управления двигателем и с его помощью можно подобрать некие режимы. Но что важно: эти режимы ни в коем случае не отключают систему стабилизации, они не дают вам безумно буксовать, но при достижении скорости 30 км/ч все возвращают обратно. И как это приятно, как здорово смотрится.

Дальше есть все, что полагается. Есть хорошо выполненный салон из приличных материалов. Очень удачный профиль сидений.

Что касается задних сидений, то детям там будет вполне удобно, пожилым родителям – тоже. Крупные люди будут чувствовать себя в тесноте. Но ведь на таких автомобилях компаниями редко катаются, а как семейный он по своим габаритам и комфорту сзади вполне подойдет. В багажнике пакеты из соседнего супермаркета, а больше и не нужно. Сколько вы берете пакетов в супермаркете? Два, максимум три. Давно не видел, чтобы человек катил к автомобилю тележку – это скорее вариант выходного дня.

Но если уж вы решили купили что-то крупногабаритное, то задние сиденья прекрасно раскладываются.

Конечно, если вы спортсмен и у вас есть велосипед или лыжи, то это уже только на крышу. Это ведь кроссовер и у него рейлинги есть. 

Камера прекрасно все видит. Панорамная крыша стеклянная. Город у нас становится красивым, есть что заценить. В последнее время стал замечать, что панорамная крыша по вечерам стала доставлять удовольствие: стали пропадать провода и подсветка домов делает город необычным.

Получается автомобиль с хорошим настроением. Да, на мой взгляд, немножко девчачий, но это, наверное, потому что он был ярко красного цвета.

Как он будет жить при поездках на дачу и за город? Здесь надо быть честным. У нас по статистике только 18% автомобилистов уезжают от города на расстояние более 100 км.

Поэтому удел такой машинки – это город и ближний пригород. Для этого всего вполне хватает. Запас прочности? Думаю, все понимают, что если вы покупаете такой автомобиль, то его надо покупать новым.  На вторичном рынке его брать – ни приведи Господи! Что такое три цилиндра с турбонаддувом? Это значит, что после первого хозяина долго он жить не будет. Что такое обилие хрома? В наших условиях это обилие заканчивается на четвертый пятый год. Кстати, вот мы все говорим «хром, хром». Да ничего подобного! Это – пластик, блестящий пластик! И через три года он начинает покрываться язвочками.

Так что, если хочется чего-то необычного, то этот автомобиль вполне подходит. У нас же дворы все чем завалены? Всякие там «Креты», «Каптюры», «Сандеры» и т.д. Да и что еще покупать? Понятно, что если надо что-то дешевое, то это к китайцам.

Хотите стильно, красиво, изящно? Берите такую машину. Правда, стоит немало – 1,5 млн рублей.

Чем ведь хорош кроссовер? Он дает возможность назвать так автомобиль всего лишь потому, что его чуть-чуть приподняли. Но это уже кроссовер.

Повторю: двигатель 1,2 литра турбо, 110 л. с., 6-ступенчатый автомат, хром, металлик, большие колеса, панорамная крыша, парктроник и всякие новомодные сочленения со смартфонами.  Мультимедийка вполне достойная. Мне, избалованному хорошей музыкой, показалось, что это бюджетно, но всерьез мои претензии воспринимать не стоит – это скорее капризы. Качество звука в машине на уровне.

Какие претензии? Да вот как-то пытаешься найти, к чему бы придраться и понимаешь, что всерьез придраться не к чему. Если быть честным, то придраться там не к чему. Правильная машинка, с правильным позиционированием, правильным дизайном, с правильными материалами. И эта пара – двигатель и коробка – они тоже правильные. Мы знаем, что нас долго мучали всякими неправильными моторами с неправильными коробками – здесь этого нет. Все в прошлом. Дизайн очень уравновешенный. Например, последние «ситроены», у них дизайн очень уж вычурный. А здесь очень грамотный дизайн. Все опции, которые заложены в автомобиль, вполне работоспособны.  Надо просто понимать, что это компактный автомобиль. Хотите большой – ищите в другом месте.

Походил я вокруг Peugeot 2008 вокруг да около и понял, что все, как надо.

С чем столкнется владелец такой машины? Мы знаем, что вся продукция PCA имеет свои особенности. Рассчитывать на то, что вы обязательно будете ездить на автомобилях этих марок без поломок и проблем долгие годы, не стоит, но определенное время вы будете ими пользоваться с удовольствием.

Могу сказать, что Peugeot 2008 полностью соответствует своей цене, и если вы ищете городской кроссовер, то обратите на него свое внимание.