Тест-драйвы

Тест-драйв Chevrolet Traverse от А. Пикуленко

8 июля 2018 г. 20:37 25900

Автомобильный эксперт Алексагдр Пикуленко и журналист Игорь Ружейников рассказывают о Chevrolet Traverse.

 Общее впечатление от автомобиля

Александр Пикуленко– Когда от нас ушел Шевроле, ну, Дженерал Моторс целиком, много было разговоров о том, что это вот политически… Я даже этому обрадовался. Потому что для меня всё-таки Шевроле – это великая марка, которая делала большие автомобили. У них, конечно, всегда были вот эти вот американские закидоны, а давайте мы прилепим наш шильдик на что-нибудь непотребное.
Игорь Ружейников – Они как раз лет 15 назад, по-моему, только этим и занимались. 
А.П. – И продолжают, но всё-таки у нас из такого сейчас осталась только Шеви Нива. Я думаю, благополучно заканчивающая своё земное существование, рано или поздно. Потому что оскорбляет память Луи Шевроле.А вот Шевроле Траверс – это великий американский автомобиль. Причем, раньше было как? Политобозреватель советского телевидения, аккредитованный в Америке, рассказывал нам о невзгодах американской жизни. И рассказывал нам о том, что американцы – жертвы маркетинга. Я с этим готов согласиться, потому что был период, когда американским семейным автомобилем считался большой универсал. Пять метров и дальше. Если приезжал такой к хрущёбе, Шевроле Каприз Классик из этой серии последний, который мы ещё успели попробовать, он занимал место от первого подъезда до пятого. И квартира в хрущёвке была по объему, примерно, такая же. Потом американцам объяснили, что универсал не годится для большой американской семьи, что холестериновая американская хозяйка и не менее захолестерининная теща – они обязаны разместить свои телеса 58+ в кресло минивэна. И этот самый минивэн, он, конечно, 6-7 местный, а ещё сиденья разворачиваются, и даже столик, чтобы они могли… там дырки под стаканы.
И.Р. – Чтобы, не дай Бог, вес не упал. 
А.П. – Чтобы они свои чипсы с кока-колой могли потреблять. Сейчас прошёл период, минивэны вдруг перестали быть американским семейным автомобилем, теперь американским семейным автомобилем стал кроссовер.Вот как раз Шевроле Траверс – это представитель современной школы американских семейных автомобилей. Туда умещается всё. Во-первых, туда в хорошем варианте можно запихнуть семь человек или восемь.
И.Р. – Даже есть восьмиместный?
А.П. – Есть восьмиместный. Плюс ещё остаётся приличное место для багажника по объёму… вот я недавно рассказывал про Веста Кросс СВ. Так вот там багажник такой, как у Весты. Но выше, поскольку Травёрс высокий. Машина длиной больше пяти метров, широкая, высокая, самое главное – полноприводная.
И.Р. – Ну, настоящий американский кроссовер. 

Шевроле Траверс - двигатель, коробка, подвеска


А.П. – Настоящий, да. К нам он, правда, пришел с одним двигателем V6, 3,6, 318 л.с., и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Не все делают 9-ступечатные коробки. Эта ещё и интеллектуально образованная. 
И.Р. – Едет и образовывается. 
А.П. – Она образовывается в зависимости от твоей правой ноги. Я сомневаюсь в интеллекте правой ноги. Допускаю, что АКПП на Шеволе Траверс умнее, чем моя правая нога. Потому что она приспосабливается. Я долгие годы проповедовал стиль езды холерически возбудимой. Чтобы педаль в пол и газа, и тормоза. И вообще, мужчина, который не умеет пройти поворот в скольжении, как кастрированный кот.
И.Р. – Но шли годы…
А.П. – Шли годы. Теперь я проповедую стиль уравновешенно-меланхоличный, с минимальным количеством торможений и разгонов. Эта интеллектуальная коробка…
И.Р. – Дорогие друзья, ездил я с Сан Санычем, он, конечно, проповедует, но иногда знаете ли…
А.П. – Нет, ну иногда надо показать возможности автомобиля.
И.Р. – Я как раз на это и попал.
А.П. – Эта интеллектуальная коробка совместилась с движением моей павой ноги, и… до меня, видимо, ездили и пробовали разгон – торможение, поэтому первое время он был резковат. Он так искал передачки туда-сюда. Ну, пианист просто.
И.Р. – А вам он что предложил?
А.П. – Я интеллектуальный пианист по ступеням. И вдруг это всё слилось в плавный поток.
И.Р. – О, Сан Саныч, наконец-то не надо суетиться.
А.П. – Да, и появился разгон такой плавненький, торможение ступенчатое. Ты педаль тормоза гладишь, а тебе так тык-тык-тык. Всё благородно. Есть эта мануальная штучка…
И.Р. – Девять штук!
А.П. – Это запредельно. Я всегда говорил, что Майк Тайсон, купив Феррари, через неделю вернул обратно. Феррари оказалась 6-ступенчатой механикой. Человек, который привык решать все вопросы справа в челюсть, это как-то не освоил. С инженерной точки зрения, мне понравилась ещё одна система – полного привода. Как правило, полноприводную машину мы знаем, у нас есть двигатель, за ним стоит коробка, потом стоит ещё редуктор, потом идёт кардан, потом задний мост. А здесь за коробкой стоит муфта, которая за ненадобностью отключает кардан. И, соответственно, ничего не крутится. А на редукторе заднего моста – там стоят две муфты. Одна блокирует тут, а вторая блокирует там. Причём, муфта электронно управляемая. Получается имитация…
И.Р. – Полного привода.
А.П. – Имитация хорошего полного привода. У тебя есть клавиши, где ты можешь попробовать и так, и так. Но это кроссовер, не внедорожник.
И.Р. – Не надо залезать в болото.
А.П. – Лужу мы переедем, из снежного сугроба выедем, а болото – это не для нас. Ну, кто в болото повезёт семью, детей, тёщу. 
И.Р. – А машина, как раз, именно для этого. 
Реклама

Стоимость автомобиля, начинка, салон


И.Р. – Продолжаем, Сан Саныч, Шевроле Траверс
А.П. – Да, большой американский автомобиль. Причем, к нам он приходит в стрёх комплектациях… и так по-американски изящно… ну, американцы не любят заморочек. Любой американец, глянув на автомобиль, сразу поймёт, какая комплектация. Потому что у самой дешёвой, которая стоит 2 млн 990 тысяч рублей, 18-дюймовые колёса. У средней, которая всего на 140.000 дороже, у неё 19-дюйсовые колёса, и у самой дорогой, которая стоит 3 млн. 400 тысяч…
И.Р. – Двадцаточка.
А.П.- Двадцаточка стоит.
И.Р. – Сразу видно.
А.П. – А ещё у них есть там премиум, не золотистый крест, а черный, и диски черные, и черная кожа там.
И.Р. – Тот почти 4 млн.
А.П. – Есть интересная вещь… Как едет? Едет хорошо на асфальте, хотя по мне так… вот эти больше 20-дюймовые колёса, очень собирают дорожную мелочь. Но машина не моя, у себя я бы поиграл давлением, подобрал бы возможности, так помягче, но когда съехал на просёлок, ну, какой просёлок под Питером? На песчаную дорожку.
И.Р. – Что-то такое укатанное. 
А.П. – Ну, как раз нормально. Там многорычажник сзади, всё работает, нет проблем. Бесконтактная зарядка. Меня насколько раздражают провода в машине, когда я положил свой смартфон. AppleCarPlay работает. Он его нашел. Всё заряжается. Много систем помощи. Предотвращение наезда на препятствие, на пешеходов… работает.
И.Р. – Вы проверяли?
А.П. – Нет, доверился пресс-релизу. Честно скажу. Я торможу раньше, чем срабатывает электронная система. Поддержание в полосе. Опять же, чтобы её попробовать, мне сказали, вы когда перестраиваетесь, не включайте мигалку, она вас вернёт сама.
И.Р. – А если включил, то всё.
А.П. – То она не вернёт. А у меня рефлекс, как у собаки Павлова, загорелась лампочка, слюна потекла. Так и это, собираешься руль повернуть, включи мигалку.
И.Р. – Поверим пресс-релизу. Понятно, открывание задней двери лёгким взмахом ноги. Поскольку женщина приходит, у неё не только в руках, но и в зубах чего-нибудь торчит. Но, точку, где ножкой взмахнуть, он же громадный, надо найти эту точку. Эта точка подсвечивается крестиком Шевроле.
И.Р. – Где на земле видишь крестик Шевроле, там и…
А.П. – Махай ногой, да. Это был такой редкий тест-драйв, когда вокруг было много женщин и детей, потому что разрешили взять, у кого есть, подходящих детишек. И мой коллега, главный редактор журнала 4х4 Женя Хапов взял замечательную ученицу 1 класса. Ученица 1 класса в полный рост гуляла внутри с третьего ряда до первого. 
И.Р. – Отлично.
А.П. – Причем, ей очень нравилось на третьем, потому что там такие два интимных окошечка. Действительно большой багажник с органайзером внизу. Потому что кода едешь впятером-вшестером, сколько вещей надо запихнуть. Тут всё запихивается. Действительно большой семейный автомобиль. Но мне могут возразить, что это за многодетная семья, которая захочет купить машину мощностью 300 л.с., но, как объяснили, многодетным семьям у нас скидка на транспортный налог. Поэтому не нужно 249 там. Но разные многодетные семьи. Я знаю такие, у которых и четверо детей, и достаток позволяет это всё купить. Понравились такие вещи, например, ну, на приборке давление в шинах. Люблю я это дело, потому что действительно…
И.Р. – Удобно. Понравилась функция, сколько осталось до смены масла. Которая фиксирует по целому ряда, по моторчасам, по скорости, по всему. Ну, и, конечно бардачок-тайничок. Ты нажимаешь кнопочку, и у тебя центральный экран поднимается. Даже розетка на 220. Но кофеварку не подключишь. И 20 подстаканников, 15 динамиков, 8 разъемов USB. Это всё, как полагается.
И.Р. – Вы сказали, что он очень хорошо дружит с продукцией Apple. 
А.П. – Ну, естественно, AppleCarPlay. Телезеркало. Я люблю телезеркало. Многих оно раздражает.
И.Р. – Ну, привыкли в обычное смотреть.
А.П. – Особенно женщины, наверное, не любят, она же в нём не отражается. 
И.Р. – Как Дракула.
А.П. - Это зеркало, которое отражает панорамный вид сзади. Не мешают ни подголовники, ни обрез стекла. Зеркало-телевизор. Я привыкаю быстро, а люди говорят, там всё мелькает. Ещё одно преимущество, я это очень люблю на современных машинах проверяю в первую очередь. Возможности трансформации салона. Всё складывается, причём, дерни за веревочку, дверца и откроется. Всё должно быть легко, я не должен прилагать усилия, а самое главное, что я не должен думать. За что люблю американские автомобили, там не надо думать. Во-первых, всё написано, во-вторых везде всё торчит. 
И.Р. – И всё понятно, да. 
А.П. – Тут понятно, что вот если это торчит, ты за неё дёрнешь, получится… и ты можешь сложить эти вот два ряда, и там получается футбольное поле. Там огромный объем. Стройматериалы, кубометр вагонки…
И.Р. – Или поспать. 
А.П. – А поспать можно впятером, сложившись всей семьёй. То есть на рынок пришли настоящая машина. Ещё одна вещь, которая хороша только в Питере. Панорамная крыша. 
И.Р. – Есть на что посмотреть. 
А.П. – Редкий город. В Москве – нет. Хотя, в последнее время ездил тут с панорамной крышей, действительно проводов стало меньше. Но у нас как-то панорамы нет. Так что вернулся американский автомобиль, автомобиль очень достойный. И мне, честно говоря, понравился. Не зря крест Луи Шевроле на нём есть.