Тест-драйв Datsun Go
Мы сегодня поговорим об автомобиле начального уровня Datsun Go. Его делают в Индонезии, Малайзии, в Индии и в Южной Африке. Было очень интересно сравнить его с нашим miDo.
Итак, время от времени на автомобильном рынке появляется некая тенденция, некая философия, в основе которой лежит народный автомобиль. У нас тоже его пытались выпускать.
Я вообще считаю, что все автомобили народные, так как народ у нас разный и для каждого народа есть свой автомобиль. Однако в последнее время появляются автомобили региональные. Чтобы никого не обижать, их называют автомобили начального уровня.
Раньше как было: конструктор вывел на рынок народный автомобиль, но он оказался никому не нужен. Когда за дело взялись маркетологи, работающие с большим количеством данных, то все стало получаться. Именно так появилась идея создать региональный автомобиль начального уровня. Другими словами, взять проверенную временем конструкцию, желательно локализованную, поднять ее качество до приемлемого и попытаться уложиться в льготные параметры, предлагаемые в нескольких странах.
Причем, сначала установить цену и подстроиться под нее, а не наоборот. Так в четырех странах была создана программа Datsun. Кстати, марка эта была уже давно известна. Например, в ЮАР она появилась с конца пятидесятых годов, а в шестидесятые там было налажено массовое производство этих автомобилей.
Что произошло с Datsun? К примеру, в Малайзии любой автомобиль – это предмет роскоши и поэтому облагается налогом. Однако, если вы делаете там автомобиль с двигателем в 1,2 литра, механической коробкой, на 14-дюймовых колесах и с кондиционером, то это уже не будет роскошью, а стало быть, и налогом не облагается.
Появляется такой вот локальный продукт под японским присмотром. Должен сказать, делают этот автомобиль малазийцы очень неплохо. И тем не менее, когда я сел за руль Datsun Go первого поколения Go+, я понял, что у нас автомобили делают лучше. Я был горд отечественным автопромом.
Надо также учитывать, что, например, житель Индонезии, когда покупает такой автомобиль, сразу же переводит себя на более высокий уровень, получает таким образом новый статус. Если возьмем Южную Африку, то там ситуация немного иная. В эту страну стекаются негры со всех сторон, потому что это такой светоч черного движения. Как всегда, приезжают не только образованные люди, которые продвигают науку и искусство страны, но и не очень образованные. Одновременно появляются бидонвили – трущобы, где жилье и жильем не назовешь. И вот в этих трущобах все равно стоят автомобили.
И там Datsun Go и Go+ покупает молодежь, которая хочет вырваться из бедности, которая старается улучшить качество своей жизни и попасть в средний класс. Такой молодежи в ЮАР много. К тому же, надо понимать, что общественный транспорт во многих городах там развит очень плохо. Есть метробус – длинный спаянный автобус – но он ходит не везде. Такси мало, и оно дорогое. Агрегаторов, как у нас, Uber и прочих, там нет. Маршрутки есть, но особой популярностью не пользуются.
И вот, допустим, молодая девушка, студентка старших курсов, должна из своего поселка ездить в университет и оставаться, при этом, целой и невредимой. И вот именно эта девушка купит такой автомобиль. У нее по большому счету другого выхода нет. Все-таки, из машин на ходу девушек там не выцарапывают. Одно дело, она идет по улице просто так, беззащитная, но совсем другое – в машине сидит.
Причем, в ЮАР на таких автомобилях появляется Apple Car play, две подушки безопасности и т.д. То есть это уже не малазийский автомобиль. По качеству материалов южноафриканская версия приближается к нашему Datsun.
Купив в Южной Африке эту машину, та же студентка получает безопасность и комфорт, а за это уже можно платить. Тем более, что со стоянками там все хорошо.
К услугам южноафриканских потребителей хэтчбек и семиместный универсал. Семь малазийцев или индонезийцев туда влезают хорошо.
В любом случае, там эти автомобили покупают. Более того, сейчас ЮАР начинают автомобили экспортировать в Габон и Лесото. В Габоне эту машину используют, как маршрутное такси в сельской местности. Семь человек внутрь, да и на крышу можно загрузить кого-нибудь.
Я хочу сказать, что это – региональная машинка, с хорошим качеством, с хорошей традицией, как никак с 58-го года выпускают, и в целом, продукт получается очень неплохой. По металлу, по окраске (цвета радостные), по ходовым качествам – все на правильном региональном уровне. Да, в чем-то сэкономили, видно, что это машина начального уровня, и все-таки плюсов здесь гораздо больше, чем минусов.
Конечно, я бы мог выразить претензии к управляемости, к тормозным характеристикам, но по сравнению с первым поколением шаг вперед был сделан бесспорный. Это достойный автомобиль, с хорошей родословной.
Машина вписана в местные региональные условия, как вписан индонезийский, малазийский или российский Datsun. Еще вот хочу познакомиться с индийским.
Мне нравится сама идеология. У нас Datsun отвоевал свою нишу – это машина для провинции. Там люди, с одной стороны, ценят неприхотливость, а с другой – могут отремонтировать не на коленке, а в сервисном центре, в нормальных условиях. Отвезу свой Datsun в сервис и буду сидеть рядом с владельцами Nissan и Toyota, как солидный автовладелец.
Они укомплектованы по-настоящему. У них хорошие колеса. Мы вот ездили, правда, на прототипе, но там у нас были и колеса кованые, и всякие другие.
Да, я могу покапризничать и сказать, что вот мне южноафриканская мультимедийная система понравилась больше, чем у российской модели. Дело в том, что там у них экран большой, а у нас все как-то подслеповато.
Но в целом, сама идеология очень хорошо работает. Чтобы было понятно, Datsun в Южной Африке занимает 6% рынка субкомпактов.
Это очень много, потому что Южная Африка – это самый крупный автомобильный рынок на африканском континенте, около 600 тысяч автомобилей в год. Сравнивать с Китаем или с США здесь не надо, так как страна сама по себе не такая уж большая. Большая часть машин импортируется, но есть и свое производство. Кстати, там я познакомился с очень интересной отраслью – пикаповедение. Видел там целый музей, посвященный пикапам Datsun.