Тест-драйв Jeep Wrangler
75 лет исполнилось Jeep Wrangler. Эксперт «Ассамблеи автомобилистов» Александр Пикуленко рассказал о своих впечатлениях от обновленного Wrangler.
Немного истории
За три четверти века этот автомобиль прошел путь от солдата-первогодка, необученного, угловатого до бравого дембеля с аксельбантами и дембельским альбомом, в котором собраны все его свершения за время службы. Конечно, сейчас джип в армии не служит; прошло время стандартных автомобилей, и выпускают специальные военные.
Я испробовал современную реинкарнацию Wrangler, да еще и в самой злой внедорожной модификации «Рубикон». После того, как он потерял «оквадраченные» глаза, всё вернулось на свои места: решетка радиатора, круглые фары, утилитарный кузов с тонкими стойками. Так же неудобно сзади, так же нет багажника, висит снаружи «запаска». Небольшие зеркала, которые далеко выступают за габариты, но хорошо складываются. Остались ручки у лобового стекла для пассажира и водителя. Водитель может одной рукой крутить руль, а другой – держаться за ручку. В лучших традициях этой марки.
Что поменялось?
Поменялись материалы. Появилась шумоизоляция. Добавилось гигантское количество электронных помощников – мультимедийные системы, гаджеты. Четыре подушки безопасности.
Есть несколько выразительных элементов. Такие, как замки капота. Это уже не защелки из железа, как на прежних ГАЗах и УАЗах, а пластиковые элементы дизайна, которые хорошо закрывают. Передние бамперы тоже стали пластиковыми. Хорошо это или плохо? Вот железный бампер сокрушить было нельзя, но он легко гнулся и из-за этого был некрасивым. Пластиковый же легко поменять в случае аварии.
О цене
Правда, всё это недешево. От 3 млн 950 тыс рублей. Но Wrangler – некий фан-мобиль, который покупают люди понимающие, ценители. Случайный человек, купивший такой автомобиль, будет разочарован и постарается от него отказаться. Потому что, невзирая на все модернизации, короткая база, жесткая подвеска, неразрезные мосты… В такой машине вас будет «взбалтывать», особенно если вы находитесь на заднем сидении.
Немного подробностей
Что под капотом? По капотом того экземпляра, на котором я ездил, стоит прекрасный итальянский дизель 2, 2 литра, раскрученный до 200 лошадиных сил и состыкованный с 8-ступенчатой коробкой. И здесь весьма интересный момент. Появились «асфальтовые» повадки, похожие на управляемость. Мы часто ругаем наш УАЗик за вялый руль. Вот у Wrangler, даже в модификации «Рубикон» руль такой же вялый, с таким же бесконечным количеством оборотов.
Когда съезжаешь на бездорожье – подбрасывает, но остается ощущение вездехода. Правда, когда я заехал на песок, он так старательно укопался, что я пожалел, что не взял лопату. Потом я понял, что эта машина ничего не включает самостоятельно. Нужно жать на кнопки и дергать за рычаги, чтобы на большом дисплее появилась графика, которая покажет и блокировку дифференциала и остальные опции. После чего джип спокойно выезжает из того же песка.
Впечатление, что это настоящий мужской автомобиль!