Тест-драйв купе Audi А7
Поговорим о красоте, которая, как известно, спасет мир, а именно, о красивом и дорогом купе Audi А7, за рулем которого я провел три недели. Должен сказать, что эта машина меня буквально покорила. Во-первых, она великолепно выглядит: ладно скроенный дизайн, мелочи, которые прослеживаются в элегантном кузове этого четырехдверного купе – все вызывает восхищение. Кстати, этот сегмент – четырехдверное купе – появился совсем недавно, и у меня по началу он также вызывал небольшой когнитивный диссонанс. Сегодня это уже норма и такой кузов завоевывает все больше поклонников.
А7 и спереди, и сзади смотрится безумно красиво. Причем, у него нет той вычурности, что присуща некоторым моделям конкурентных брендов. А некоторые мелочи тебя просто очаровывают. Например, сзади фонари соединены дугой, и когда ты закрываешь машину и идешь домой, эти фонари медленно гаснут и свет сходит к середине, то есть светодиоды как бы прощаются с тобой. Вроде мелочь, но очень приятно.
И конечно же, машина внушает уважение другим участникам дорожного движения – на нее заглядываются все.
Внутри вся эта красота продолжается. В салоне есть некоторые заимствования от флагмана – А8. Они одноплатформенники, хотя у А7 чуть покороче колесная база. В салоне два сенсорных центра, которые очень приятно откликаются при нажатии. Есть управление жестами, которое очень забавно реализовано. Например, если ты хочешь синхронизировать четырехзонный климат-контроль, а там он есть, то тебе не надо искать соответствующую кнопочку – ты просто берешь двумя или тремя пальцами и сводишь их в центр монитора, ну то есть, как будто уменьшаешь картинку. После этого система говорит тебе, что температура синхронизирована.
Конечно, есть место на заднем сидении. Можно усесться втроем, но комфортнее вдвоем. Крыша не такая уж и низкая. Сидеть можно комфортно.
Естественно, считок приборов – это полностью цифровой монитор.
Огромные возможности по персонализации. Например, внутри можно комбинировать подсветку (в нижней части, в верхней, в дверях и т.д.), при этом, цветов столько же, сколько существует в природе – 256. Все можно заранее настраивать, имеются специальные установки. Допустим, ты любишь быструю езду – можешь настроить подсветку красным.
Там установлен трехлитровый TFCI мощностью в 340 лошадиных сил с максимальным крутящимся моментом 500 Нм.
Мне очень понравилось то, как реализована функция парктроника. Само собой, машина может парковаться, ты можешь со смартфона ее запарковать и со смартфона вывести с парковочного места, она также наделена контролем с видеокамер и, если возникает рискованная ситуация, сразу затормозит. Так, если ты выезжаешь из гаража и там кто-то едет, она сама затормозит. В этой системе есть также защита от дурака: попробовал поставить машину туда, куда она по габаритам не влезет – она тебе об этом сообщит.
Есть очень интересный режим – 3D, с соответствующими настройками. У тебя на экране появляется машинка, твоя А7, и когда ты нажимаешь, скажем, на педаль тормоза, то сзади у этой машинки загораются стоп-сигналы, ты ее как бы контролируешь дополнительно. Но самое любопытное, что в режиме 3D-моделирования тебе показывают, как твоя машинка катится в окружении всего того, что ее действительно, в реальности окружает. Ты видишь себя как бы со стороны. И это не вид сверху, как сейчас есть на многих машинах, а компьютерная модуляция. Я нигде такого не встречал. Это очень забавно.
Конечно, там очень удобные кресла с вариантами настройки всего чего угодно. Но самое главное в том, что это машина, которая ездит не менее элегантно, чем выглядит. Когда ты переводишь ее в режим комфорт или просто неспешно катишь, то ощущаешь великолепную плавность хода. Понятное дело – благодаря хорошей колесной базе. Ты чувствуешь, что машина едет не хуже, чем та же А8. У нее настроены амортизаторы так, что лежачие полицейские преодолеваются очень мягко. У нее есть отличные настройки регулировки клиренса.
Относительно двигателей могу сказать, что согласно официальному сайту, движок у них только один, о котором я уже говорил. С ним в паре работает 8-ступенчатая коробка передач, весьма и весьма расторопная.
Это большое спортивное купе едет очень быстро. До сотни оно разгоняется за 5,3 секунды, а максимальная скорость – 250 км в час. Но что особенно важно – если ты вдавил в пол педаль акселератора, то ускорение все равно наступает плавно, опять же, элегантно, ты это чувствуешь. Тебя машина как бы спрашивает: «А вы вообще уверены, сэр? Ну хорошо, поехали».
Конечно, действует система quattro с ассиметричным распределением крутящего момента: на задние колеса она может отдавать до 85%, на передние до 70%, в зависимости от показаний электроники и характеристики дорожного полотна.
Самое главное, что машина прогнозируема и понятна.
Ее, пожалуй, единственный недостаток в том, что там ставятся отвратительные покрышки Pirelli, которые совсем не подходят к нашей осени. Но даже, когда появляется какое-то скольжение, тебе как будто дают несколько секунд на раздумье: «Ты понимаешь, что мы сейчас начнем скользить? Ну хорошо, если ты решился, так тому и быть».
Естественно, действует система стабилизации, которую можно перевести в спортивный режим.
К сожалению, автомобиль не считывает дорожные знаки – это такое мелкое нарекание – она считывает действующие ограничения скорости из Сети.
В целом, это очень сложный автомобиль, с массой технологических применений. Куча USB-разъемов, Wi-Fi есть внутри, пробки тебе показывают и т.д. Вместе с тем, это очень удобный автомобиль.