Тест-драйвы

Тест-драйв Maserati Levante

17 июля 2018 г. 20:50 23443

Александр Пикуленко познакомился с дизельным вариантом великой итальянской марки. Дизайн Levante оставляет желать лучшего, считает Сан Саныч. Но вот отменные ездовые характеристики впечатляют! Слушаем обзор кроссовера от великого автомобильного журналиста

Про дизайн Леванте

Александр Пикуленко – Долгие годы Мазерати ассоциировался у нас как производитель быстрых, дорогих, красивых…
Игорь Ружейников – Пузотёрок.
А.П. – Да, как сейчас модно говорить. Автомобили для искушенного водителя. От купе Гранд Туризмо, до респектабельных седанов, которые они, с присущей итальянцам неназойливостью называют «куатропорте». Четырёхдверные. Такая великая латынь… И вот появляется у них кроссовер под названием Леванте. Я рассмотрел этого надувшегося хомячка. Какие-то просвечивали в нём американские мотивы. А мы знаем, что тесная связь сейчас у Фиата с Крайслером. Я скептически отнёсся к этой автомашинке. А тут я познакомился с дизельным вариантом великой итальянской марки. Причем, этот VM-овский дизель меня огорчил. Кто ездит на Гранд Чероки, с ним знаком. Дизайн оставляет желать лучшего. На дизайне Мазерати мало кто не оттоптался. Единственное, что серия спортивных купе у них ещё на что-то похожа, всё остальное спорно. Здесь то же самое. Но наличие трезубца заставляет думать, что всё будет хорошо. Хорошо, если это будет не очень ровный стежок, не очень хорошее качество, на уровне, скажем, Фиата 124 в девичестве. Там может всё не очень хорошо работать. Но там будут отменные тормоза, хорошо настроенные ездовые характеристики.
И.Р. – То есть машина, прежде всего, для того, чтобы ездить.
А.П. – И всё будет сделано дорого и красиво.
И.Р. – Машина для инвесторов. Девушки очень любят.

Про удобство в салоне


А.П. – Получив в руки эту машину, ты же всегда оцениваешь. Вот ты садишься и понимаешь, что ты хорошо попал. Эта машина узнала мою тыльную часть с лучшей стороны. Потому что сидеть удобно.Тебя окружает кожа с шелком. До этого я никогда, пожалуй, не видел сочетания кожи с шелком.
И.Р. – Что-то как-то странно…
А.П. – Вот такая отделка. Такой Zengo.
И.Р. – Двухцветный. Трех? Четырех? Пяти?
А.П. – Как объяснить… Очень гармонично. Черненькое с сереньким. Приборная панель. Понятно. Причём, когда ты садишься, вроде как кроссовер должен быть большой. Здесь я читаю: пятиместная машина. Нет, ребята, четыре ложемента, тебя обтекающих. И вокруг тебя такой тоннель. Дальше начинается итальянское обстоятельство. Ты садишься, руль ложится тебе в руки
И.Р. – Сам практически.
А.П. – Да. Педаль подделывается под твои ноги. Любая крученная ревматизмом ноги будет лежать на педали, как у гонщика Формулы-1. Всё движется. И педальки тоже. Можно поиграться. Это классно, очень удобно. За рулём огромные алюминиевые лепесточки. Ребята, зачем, вы на кроссовере. Но задаёт стиль.
И.Р. – Лепесточки работают?
А.П. – Они реально работают. Это не для красоты. Но непонятно зачем. Знаешь, сейчас так трогается скорый поезд. Динамика разгона. Раз, и уже разогнались. Тебя так слегка вдавливает. Мы можем говорить об интенсивном разгоне до 4.000 оборотов. Дальше всё заканчивается, потому что это дизель. На нём турбина. С инженерной точки зрения, вокруг этого дизеля плясала большая бригада товарищей.
И.Р. – Американских?
А.П. – Итальянских. Кто же из американских товарищей умеет делать такую тонкую настройку двигателя. VM-моторы итальянская фирма, которая поставляет дизельные моторы для американцев.

О лошадиных силах

И.Р. – А зачем американцам дизель?
А.П. – Они там чугун заменили на сталь. Турбина у них вся изворачивается. V6, 275 сил всего. Для машины 2,5 тонны я бы не сказал, что это много. Трёхлитровый турбодизель. Две турбины. Дальше ты начинаешь ехать, у тебя 8-ступенчатый автомат. С искусственным интеллектом. Работает идеально. Подстраивается. Пневматическая, электронно управляемая подвеска. Опять же с искусственным интеллектом. У меня всё время было ощущение…
И.Р. – Что рядом сидит искусственный интеллект.
А.П. – Что машина умнее меня. Я, поездив на Мазерати Леванте, понимаю, почему платят много денег топ-менеджеру. Поскольку никто другой её купить не в состоянии. Это как топ-менеджер.
И.Р. – А это не унижает?
А.П. – Нет, это доставляет некое удовольствие. Потому что разгоняешься – она приседает. И это не аэродинамика, это подвеска. Мы начинаем тормозить, ты понимаешь, да, 2,5 тонны, с такой массой и высоким центром тяжести работать непривычно, но на лепестки переходить не хочется. Шумоизоляция идеальная. Никто не поймёт, что там дизель, если бы сзади не было написано. Полный привод, момент перераспределяется, в обычной жизни она заднеприводная. Но стоит только попасть на какие-то сложные покрытия, там тяга начинает метаться. Ну, искусственный же интеллект. Там всё время что-то мечется, поправляет.
И.Р. – Ой, я на шоссе Энтузиастов попал, и давай туда-сюда.

Про вместительность Леванте


А.П. – Съезжать с дороги можно, особенно когда ты знаешь, что искусственный интеллект поднимет машину. Аж на 40 мм. На этом внедорожность заканчивается. Ты можешь преодолеть лужу. Это как кошка, которая будет долго трясти лапой, хоть у неё и трезубец Нептуна, но к водно-грязевым процедурам он не предрасположен. Хорошо поддаются больше магистрали. Потому что, скажем, по узким горным дорогам юга Италии… с такими тормозами. Но зато можно чисто по-итальянски медленно дефилировать. Но ездовые характеристики кроссоверные, ничего тут не поделаешь. С другой стороны, я ожидал от кроссовера большого багажника. Машина производит впечатление огромной. Особенно в тёмном цвете, но открываешь багажничек, а там, да, как полагается – сеточки, крючочки, но маловато. Смотрю в характеристики - а там и 400 литров багажника нет. Машинка, словом, оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, чувствуется порода, с другой – кроссовер пока они ещё делать не умеют. Может быть во втором-третьем поколении научаться. Но исчезло это лёгкое обаяние итальянской безалаберности. Всё стало построже, понапыщенней, современная Дольче Вита.

О цене 


И.Р. – Скажите, а остаётся двоякое впечатление, когда ты ценник узнаешь?
А.П. – Ну, ценник у него от 6 млн 545 тыс.
И.Р. – Безалаберный ценник.
А.П. – Из них пару миллионов за трезубец. Но почему они не сделали из неё хорошего проходимца, я не понимаю. У них есть соратник Jeep, который это делает уже много лет. Я ещё почему пошел знакомиться с этой машинкой? По одной простой причине. Появление кроссовера у Ягуара подстегнуло продажи, у Роллс-Ройса – взорвало продажи. А появление кроссовера у Maserati – немного добавило. В Москве Ягуары заметны, а Мазерати всё ещё нет. Значит, у них… Моё восприятие совпало с мнениями людей, у которых случайно завалялось 6,5 миллионов.