Современный автомобиль – это не ВАЗ, не ГАЗ и даже не тот, что стоит в салонах Mercedes и BMW, поблескивая хромом. Современный автомобиль – это нечто, пока еще непривычное глазу, как оранжевые волосы или треугольные очки. Это нечто странное, но в то же время очевидно неординарное и продвинутое.
Было время, когда японских дизайнеров винили в подражании американским образцам. Японцы же продолжали познавать автомобиль и на этом пути добились его метаморфозы из объекта поклонения в предмет обихода вроде зубной щетки. Про себя они наверное посмеиваются над концептуальными дизайнерами Америки и Европы, все еще терзаемыми старомодными вопросами преемственности стиля. Японцы словно провоцируют мир с его устоявшимися представлениями об автомобиле. Для них машина видится эдакой забавной штуковиной вроде электронной собачки, задирающей лапку и плачущей светодиодными слезами, когда хозяин уходит на работу.
Итак, что же предлагает Автосалон в Токио? Одна из концептуальных разработок управляется джойстиком и угадывает владельца по физиологическим показателям, таким как, пульс, влажность ладони, скорость реакции, настроение. Опознав все это, автомобиль вступает в диалог со своим хозяином, изменяя режим кондиционирования, подбирая музыку под настроение, подбадривая или критикуя его поведение. Памяти нынешнего бортового компьютера позавидуют создатели космического корабля – терабайты информации. Лозунг будущих автомобилей «Я инструмент для общения с друзьями». Смартфон теперь еще и ключ для присоединения автомобиля к единой системе. Все автомобили должны быть связаны интерактивно. Телекоммуникационный терминал поможет общаться с друзьями, едущими в других машинах в режиме телеконференции. Телематика поможет решить, чем вам заняться вечером. Например, выбрать подходящее кафе. Автомобиль оценит взаимное расположение ваше и друзей, маршруты движения, число гостей и их вкусы. После чего определит оптимальную точку встречи с учетом парковочных мест и даже зарезервирует столик. Самые невероятные фантазии конструкторов и дизайнеров - вот что такое Автомобильный салон в Токио 2017 года!
А какими же должны стать водители таких машин? Выходит, что большую часть жизни они будут проводить за рулем под мерцание монитора, воздействием электромагнитных полей, обдуваемые искусственно охлажденным и увлажненным, или наоборот нагретым и осушенным, воздухом. Его реакции будут притуплены сервоприводами, внимание ослаблено. Ведь часть функций управления взяла на себя система автопилотирования. Тонус мышц будет понижен от многочасового пребывания в анатомическом кресле, искусственно поддерживающем тело. Но а все данные, включая те, что сообщают врачу или священнику, станут доступны любому хакеру. Впрочем, обо всём по порядку - в новостях спецкора "Ассамблеи" Александра Пикуленко на Автосалоне в Токио.
Комментарии (0)