4х4 = трофи
У команды по трофи-рейдам «Домодедово 4х4» есть в арсенале автомобиль, представляющий собой специально подготовленную «Ниву». Я – её владелец, а зовут меня Иван Головкин. И сейчас я расскажу, как дошел до жизни такой, почему именно «Нива», что с ней достигла наша команда и что еще собирается достичь, а также какие планы у команды на ближайшее будущее.
Начало заболевания
Еще с самого детства машинки по грязи катал. Потом, когда чуть-чуть подрос и стал дотягиваться до педалей, отец за «копейку» посадил. Ну а постоянные поездки на рыбалку, по полям, по грязи, тоже дали о себе знать.
Позже вот эту «Ниву» приобрел. На самом деле в начале я ее покупал чтобы просто по рыбалкам покататься. Ну а потом как-то ребята позвали на междусобойчик джиперский. Погоняли там, я даже что-то выиграл, получил грамоту. Причем, машина у меня была абсолютно стандартная, без всяких переделок.
Как закалялась сталь
И после этой грамоты я машину загнал в гараж, за зиму ее основательно перепилил, переделал. Машину делали вместе со штурманом после первой гонки и первой грамоты..Что именно сделали? Куплен был шноркель и расширители арок (еще не пиленных). Купили колеса 235/75/15. Затем отрезали арки, купили еще расширители, поставили мосты 4.44 с блокировками. Доработали двигатель, раздатку и коробку; усилили лонжи, мост и почти весь кузов; поставили лебедки, перед и зад. Потом взялись за салон: выкинули его, обшили алюминием, вставили каркас. Через какое-то время перешли на другие колеса, шины Simex XT 32. Заменили мотор на 2.0. Арки потом уже поправляли кувалдой. Подняли еще на 10 см (сейчас это уже боевой прототип категории ТР1). Характеристики у нашей «Лады» такие: двигатель 2.0 бензиновый (98 л.с.), механическая коробка передач, полный привод. Машина, кстати, 1997 года выпуска, была куплена в 2007 году
Грязевые будни и радости
И вот на ней стали выступать на разных соревнованиях. Сначала на любительских, потом на профессиональных, на Кубок Московской области, например.
Не хочу хвастаться, но с тех пор некоторые достижения все-таки есть. Например, в прошлом году мы без потерь проехали весь маршрут Ладога Trophy. Мы являемся шестикратными участниками «Rainforest Challenge Russia», который в России проходит в рамках мировой серии гонок (в каждой стране создаются свои условия и устанавливаются свои сроки проведения соревнований — прим. ред) Один раз забирались на подиум, на третье место. И, кстати, это была единственная «Нива», которая за пять лет существования гонки смогла это сделать. Случилось это событие в прошлом году, во время осеннего этапа, в сентябре. «РейнФорест Челлендж» проводился под Москвой.
В Рязань с одной лишь «легендой»
Наша команда «Домодедово 4х4» состоит из двух механиков, пилота и штурмана, Сергея Дёмочкина. Наши ближайшие планы — это поездка в Рязань на отборочный этап Кубка России. Соревнования пройдут с 11 по 13 июня. Это будет суточный марафон. Гонка очень изнуряющая, очень сложная, забирает много сил, энергии, ну и главное, чтобы машина не подвела. Половина соревнований пройдет ночью. Причем будет проходить не по GPS, а по «легенде» (бумажные записи — прим. ред), что намного сложнее. Участников будет много, около тридцати машин в нашей категории (ТР-1) будет точно.
Пора прощаться с детством
Что касается машины, то это — отечественный автопром, перестроенный собственноручно в обычно гараже. Отсюда все плюсы и минусы. Однако на будущий год у нас четкие планы постройки машины на базе Suzuki. Потому что она и крепче, и надежнее, и меньше, и на ней можно что-то реально выиграть. Уйдет на это времени немало: если начать в ноябре, то уйдет вся зима и начало весны, и только к маю будет готова машина, на которой можно выступать на серьезных соревнованиях. Бюджет я уже рассчитал — 2,5 млн рублей вместе с покупкой машины.
Комментарии (0)