Блоги

Большой друг природы

01.07.2023, 12:13 7448 0 Александр Пикуленко

История этого автопроизводителя из Поднебесной началась в конце 80-х, когда молодой кооператор Ху Ань Хуншан родом из города Шенчьжень,, и взявший себе псевдоним Стивен Вон, решил заняться производством пультов для телевизоров, вещь, как известно, ломучая и часто теряющаяся. Освоив вполне работоспособное сочетание диодов и триодов, он решил расширить тему и взялся за производство самих телевизоров. Правда, столь быстрый скачок заинтересовал представителей закона. И гражданин Хуншан по кличке Вон отправился в места не столь отдаленные. Выйдя на свободу с чистой совестью и светлыми идеями, на оставшиеся деньги он прикупил акции производителя автобусов «King Long» и быстренько запустил производство электробусов под маркой «Skywell». И уже в 2019 году занял второе место в Китае по выпуску электрокаров. Тогда же появились и первые легковые электромобили. И, надо сказать, что они нашли своих почитателей не только в родной стране, но и за рубежом.

И вдруг этот, вполне прогрессивный производитель экологически чистой техники, делает шаг назад и выпускает на рынок гибридный автомобиль.

Да ещё, увидев какие ныне времена на дворе, «Skywell» решает предложить гибридный автомобиль «HT-i» нашим искушенным автомобилистам. Примут ли они его. Ведь в основном душу будущего владельца  должна тешить мысль о том, что он большой друг природы нашей вообще-то небольшой планеты. Для тех, кто до сих пор еще не понял, что природу надо любить, в разных странах придумывают такие законы, чтобы гибридный автомобиль показался предпочтительнее обычного. Именно для таких «продвинутых» стран его и создавали.

 

Дизайн разрабатывался международной командой специалистов под руководством Джейсона Кларка Хилла — прежде он работал в Mercedes-Benz и Porsche. А потому Skywell HT-i совершенно не выдает свое происхождение! Спокойные линии, отсутствие бутафорских деталей и множества шильдиков. У него лазерные фары с интегрированными Т-образными полосками дневных ходовых огней, стильное оформление задней части со светящимся логотипом на полоске пластика, соединяющей задние блоки фонарей. В принципе, в случае Skywell HT-i электронике можно доверить очень многое. Помимо адаптивного круиз-контроля с функцией полной остановки автомобиль оснащен системой удержания в полосе, системой автоматического переключения ближнего света на дальний и обратно, системой распознавания дорожных знаков и системой автоматической парковки, которая умеет парковаться как вдоль бордюра, так и перпендикулярно ему, а также находить парковочное место как справа, так и слева от автомобиля.

При колесной базе в 2800 мм и дорожном просвете 146 мм, сложно назвать этот автомобиль «внедорожником» во избежание внеасфальтовых разочарований, ведь при таком соотношении просвета и колесной базы ему, в общем-то, строго противопоказано пускаться во все тяжкие и пытаться штурмовать даже бездорожье средней тяжести. Лучше считать его большим легковым универсалом, и вот тогда все будет нормально. Тем более что и привод у него только на передние колеса.

В остальном Skaywell HT-i — обычный автомобиль. Спереди подвеска Макферсон, сзади неожиданная многорычажка. Под капотом привычный бензиновый моторчик в 1,5 л с невыразительной мощностью 103 л.с.

А вот между ним и колесами в одном блоке расположились, тяговый электромотор мощностью 130 КВт или 177 л.с. Ну а совместную работу ДВС и электромотора обеспечивает, во-первых, компактный и легкий инвертор на IGBT-транзисторах 4-го поколения, а во-вторых, оригинальная многорежимная трансмиссия. В режиме движения EV крутящий момент передается на колеса только от электромотора, который использует энергию из батареи. Запас хода HT-i по стандарту WLTP на полностью заряженной батарее в таком режиме составляет от  80 км до 145 км в зависимости от комплектации.  Потом заработает мотор. Ну а, если этой дистанции вам хватает, то потом можно подключиться к обычной розетке, и через 8 часов (поем славу напряжению в 220В!) она будет полностью заряжена. Обещают, что это сэкономит владельцу 2 тонны бензина в год. Электротариф после 23 часов его тоже не разорит. Второй режим движения последовательный: ДВС работает и вращает генератор, генератор вырабатывает энергию, которая передается на электромотор. При необходимости избыток энергии отправляется в батарею. Сцепление трансмиссии при этом выключено, и механической связи между ДВС и колесами нет. Третий режим движения – параллельный. В этом режиме ДВС работает, сцепление включено, момент передается на колеса, электромотор также передает крутящий момент на колеса, используя энергию батареи.

Естественно, предусмотрен и режим рекуперации: электромотор замедляет автомобиль, при этом вырабатывается энергия, которая направляется на подзарядку высоковольтной батареи. Выбор режимов можно доверить электронике, а можно выбрать режим вручную, через меню на экране большого дисплея. 

Ну а теперь пора перейти к «сладкому», к езде.

Открываем дверь и видим на первый взгляд обычный салон. Черно-серая гамма, качественная кожа сидений, а водительское кресло можно перевести в режим «Отдых», который превращает сиденье в «оттоманку». Радует оформление рабочего места водителя с очень удобным рулевым колесом, «шайбой» выбора режима движения и двумя дисплеями, один из которых, с диагональю 12,3 дюйма, исполняет функцию комбинации приборов и экрана бортового компьютера, а другой 13-дюймовый тачскрин, занимающий центральную консоль, отвечает за все остальные функции, включая управление микроклиматом в салоне. Это, конечно, соответствует современным трендам, но, как мне кажется, не слишком удобно. Ну а в целом форма кресел, отделочные материалы, общая архитектура салона вполне соответствует привычным стандартам. А еще комфорт водителя и пассажиров обеспечивает огромный панорамный люк, мощная климатическая установка. А сам владелец может похвастаться настройкой освещения из 128 предложенных цветов, а также специальными  режимами работы акустической системы. Например, вы устраиваетесь отдыхать в салоне, а из динамиков доносится тихий шум дождя, плеск волн или шелест листьев. Решили отдохнуть в компании на природе? Есть специальные режимы «Пикник» и «Дискотека».

Нажав на зеленую кнопку «Пуск», видим, по центру цифровой спидометр, слева указатель уровня заряда батарей, еще ряд цифр, показывающих запас хода. Переводим селектор в положение D, нажимаем на газ, машина сама снимается с ручника и плавно трогается. Все происходит в непривычной тишине. Выезд на трассу, поворот, реакция на газ мгновенная и хорошо дозируемая. А вот и длинная прямая. Педаль в пол. Да, в спинку кресла не вжимает. Хотя скорость набирает быстро и уверенно. По данным производителя первую сотню он одолевает за 7.9 секунды. Если вспомнить, что вся величина крутящего момента обеспечивается с первого оборота электромотора, то понимаешь, что автомобиль все-таки тяжеловат, две тонны массы — это немало. Максималка тоже по современным понятиям невысока — всего 170 км в час. На резкий поворот руля гибрид отзывается довольно вяло. Что странно, ведь платформа хорошо управляется, да и центр тяжести у машины низкий.  Хотя для семейного автомобиля резкость и не нужна.

А вот с тормозами все в порядке. Машина замедляется уверенно и, конечно, есть и ABS, и PBS, и ESP, и режим рекуперации тоже: на каждом торможении электромотор становится генератором и подзаряжает аккумулятор.

Самое необычное — это, конечно, звуковое оформление. Слышен тонкий звук электромотора, легкое подвывание в трансмиссии, шелест шин, звуки работающей подвески. Ничего из этого не в состоянии напугать пешеходов. Поэтому для них разработали дружелюбный звуковой сигнал. Он не пугает, а вежливо предупреждает.

Мне повезло, проехав почти сто километров я услышал, как на автомобиле завелся двигатель. И опять непривычное ощущение. Он работает только в одном диапазоне оборотов — довольно шумном, кстати. Нажимаешь ли на педаль газа, тормозишь ли — все время одна и та же нота.

Ну вот, пожалуй, и все. Мне Skywell HT-i понравился. Даже если отбросить вопросы экологии. Нормальный автомобиль, ничем, кроме тишины, не проявляющий какого-то особенного электрохарактера. Достаточно просторный, удобный, с большим багажником.  – машина на все случаи жизни. Но особенно хороша для коротких поездок по городу. А скажите, часто ли многие из нас проезжают до работы и обратно больше 50 км? Минус электромобиля – ограниченный запас хода – у него отсутствует, а все привычное нам присутствует. И пока только одно может остановить потенциального покупателя – цена. У нас за него просят, почти пять миллионов рублей.

При создании материала была использована официальная информация Skywell.

Фото автора и Skywell.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)