Блоги

Джип-триал по-белорусски

16.05.2016, 02:18 18956 0 Руслан Лосский

Через две недели в Беларуси стартует чемпионат страны по джип-триалу, а потом летом состоится чемпионат Европы в Штутгарте. Я - один из участников этих соревнований, пилот Руслан Лосский. Сейчас я расскажу о самих соревнованиях, о том, зачем туда еду, на что рассчитываю и на чем буду выступать. Ну, и еще немного о себе и своих планах.

 

Соревнования

Через две недели, 28, 29 и 30 мая будет проходить чемпионат Беларуси по джип-триалу. У нас уже оплачены стартовые, готовы лицензии и т. д. Команда наша пока еще на начальном этапе формирования находится. Есть пилот, есть штурман — вот собственно и все. Но в том, что расти команда будет, сомнений нет. Рабочее название команды - «За баранкой». Дело в том, что нас поддерживает автопортал с таким названием, и мы не имеем ничего против подобного бренда

Так как я выступаю в категории «Стандарт», а это самая распространенная категория в Беларуси, то соперников много и они очень сильные. Настраиваюсь исключительно на победу, но если честно, то сейчас я еду учиться. Буду учиться, смотреть, как выступают другие. К тому же у меня нет блокировок у мостах, мы их не успели поставить.

В прошлом году в категории «Стандарт» выступал пилот из Москвы, очень сильный и опытный. Он участвует и в ралли-рейдах, и в торфи-рейдах и в белорусском джип-триале и трижды выступал на самом известном в мире ралли-марафоне Дакар. И он, кстати, ездит с нами за сборную Беларуси на чемпионат Европы. Вот у него и поучиться можно, тем более, что он нормальный дядька — всегда расскажет, что к чему. Ну и в самой Беларуси достаточно много опытных спортсменов, у которых тоже есть чему поучиться и которые участвуют в самых престижных соревнованиях. Есть один белорус, он ездит даже на самый сложный из ныне существующих — чемпионат Чехии по джип-триалу и занимает призовые места.

И, конечно, самое большое соревнование — чемпионат Европы по джип-триалу, он будет в июле в Германии проходить, в Штутгарте. Сейчас стараемся по всем правилам и нормам соблюсти все меры безопасности в автомобиле, потому как в Европе за этим следят очень серьезно.

 

На чем выступаем

Сейчас у меня Suzuki X-90 — это коллекционная машина, их в мире было выпущено всего 1400. Мотор, коробка, раздатка, рама, мосты — это все от  Suzuki Vitara. А сверху кузов — купе трага, причем заводское, не самоделка. Изготавливали его как пляжный внедорожник для США. Использую его для соревнований по джип-триалу. К сожалению, в России этот вид спорта как-то угас, а в Беларуси, в Европе он довольно-таки развит.

Гонки это специфические, сопряжены с определенным риском, ну а самое страшное — это, конечно же, опрокидывание на крышу. Поэтому надо постоянно «ловить» машину так, чтобы она не перевернулась на крышу.

 

Мой Suzuki  X-90 держится молодцом, но уже я вижу некоторые недостатки. До  X-90 у меня был Pajero и он совсем не годился для этого дела.  Suzuki намного лучше, однако, я понимаю, что его придется менять. Просто во всем мире для подобного рода занятий используют  Suzuki Samurai, который годится для этого дела намного лучше. Почему? Потому что X-90 сложнее перестраивать, чтобы ездить в категории «Стандарт». В независимой подвеске, когда устанавливаешь большие по размеру пружины, амортизаторы, ну и сразу получаешь вывернутые рычаги.

Вот поэтому я думаю с Suzuki  X-90 в будущем проститься, хотя не сразу, и дорабатывать эту машину я еще буду.

На свой нынешний Suzuki X-90 ушло в общей сложности 8 тысяч долларов: 5 тысяч — это стоимость самого автомобиля была, а доработки обошлись еще в три тысячи. Надо учитывать, что очень многое делалось своими руками, а не покупалось где-то. Еще где-то 5 тысяч собираюсь вложить.

 

Немного о себе

За руль сел в самом раннем возрасте. Уже в четыре года мне дали немного порулить. В девять научили ездить, а в 10 я попробовал на грузовике. Просто в семье у меня все занимались грузоперевозками и все это было постоянно на виду.

Короче, научился ездить на всем. Соответственно и гайки крутить. Конечно, своей машины у меня не было в детстве. В то же время появилось горячее желание заниматься автоспортом. Правда со временем это желание несколько поутихло, но потом приобрел джип (это был Isuzu Trooper), чтобы на природу можно было выбраться, съездить куда-нибудь, вот тяга к спорту и проснулась. Залез на форум к спортсменам, стал интересоваться, примерять свои возможности, смотреть, что у них за техника и т. д. Через два года сидения на форуме стал таким же, как они. Кстати, работал год в команде по ралли-рейдам "Космос" из Москвы. С тех пор постоянно выступаю и стараюсь расти! 

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)