Блоги

Lexus GX460

26.10.2016, 23:21 69223 0 Андрей Котерев

Признаться честно, я не люблю внедорожники. Меня тянет к земле — люблю сидеть пониже. Так и качает меньше, и на высокой скорости чувствуешь себя увереннее. Поэтому в моем личном автопарке все сплошь седаны. Но фурор, который произвел Toyota Land Cruiser Prado среди тойотопоклоняющейся публики и его рафинированный однояйцевый брат-близнец Lexus GX460 и меня заставили оторваться от земли.

Помнится, в начале 2000-х, когда в нашу страну начали завозить первые Лексусы GX470 из США, большие «пацаны» их очень полюбили. Вроде бы хорошо известный Toyota Land Cruiser Prado, но только покруче и эмблема помоднее. Но быстро выяснилось, что лишние 2 цилиндра и 0,7 литра рабочего объема при увеличившемся на 150 кило весе не делают машину более динамичной. Напротив, она хуже управляется и медленнее разгоняется! К тому же Lexus GX470 был довольно безлик на фоне своего клона из «Тойоты». В общем, продажи не задались. Но последние время гипертрофированная любовь российских небедных водителей к «Лексусам» стала крепче. Тут в самую масть пришелся новый Lexus GX460.

О внешности среднего внедорожника Lexus можно спорить. По мне он не является произведением искусства как, например, Range Rover, но и не столь ужасен, как Prado. Нечто средненькое, без эмоций. Хотя надо признать, что по сравнению с предшественником это большой шаг вперед.

Теперь в салон — с большими, надо сказать, ожиданиями. Вот как должен быть сделан интерьер Prado! Но «лысый» пластик центральной консоли и кнопок не доставляют должного удовольствия от обладания машины из «премиум»-сегмента. А уровень субъективных ощущений крайне важен. Ведь богатые клиенты прежде всего платят за престиж марки и за роскошь в салоне. А где в Lexus GX460 роскошь? Обшитая кожей передняя панель — лишь «студенческая отмазка». Ей Богу, в любой модели Mercedes или BMW безо всякой кожи на панели класс чувствуется в каждой, даже самой мелкой детали интерьера. А здесь — нет.

Ну ладно отделка. С этим можно как-то смириться. Но что крайне важно для меня (и я надеюсь для большинства потенциальных клиентов Лексуса — мы очень большие либо в длину, либо в ширину) — это отменная эргономика. И с этим здесь полный бардак! Японцы, похоже, до сих пор считают, что людей выше 170 см в мире не существует. И проектируют водительское место именно под таких ездоков. Водительское кресло больше походит на табуретку со спинкой из ИКЕА с кожаной обивкой, нежели на респектабельное ложе, которое предлагают «немцы»: и подушка здесь короткая, и спинка заканчивается где-то ниже лопаток, оказывая неприятное давление на позвоночник. Единственное, что понравилось, это посадка: сиденье можно опустить очень низко, практически до пола. При таком положении тела (почти по-легковому) меньше подбрасывает на неровностях и ощущение автомобиля лучше. За рулем неудобно, но сзади, где обычно располагается «начальник», настолько спартанская обстановка и так неуютно, что это место лучше уступить собаке.

Единственное утешение для тех, кто отдал за это чудо техники огромные деньги в том, что Lexus GX460 очень недурно едет. Разгон напористый (хотя лишенный двух цилиндров и на 0,6 литра рабочего объема Prado разгоняется не медленнее, а топлива есть меньше), автомат перебирает передачи быстро и почти незаметно. Управляется машина очень надежно, четко следуя за рулем в поворотах и сохраняет невозмутимое спокойствие на иссеченной колейностью прямой. А плавность хода, если бы не колебания неподрессоренных масс заднего зависимого моста, была бы близка к идеальной. В общем, такого поведения и ждешь от премиального внедорожника.

Что в итоге? Очередная попытка японцев, обтянув кожей вполне заурядный интерьер, придать автомобилю налет люксовости (помните — в момент рождения тойотовские маркетологи хотели наречь свой более дорогой брэнд Luxus, но вовремя опомнились, что не тянут на ЛЮКС, и спешно поменяли название на Lexus). Все это очень смахивает на Kaizen — с помощью небольших и недорогих изменений заметно снизить себестоимость. А в случае с превращением банального и уродливого Prado в «премиальный» Lexus GX460 — Kaizen наоборот. Я бы перефразировал это так: с помощью минимального «улучшайзинга»и соответственно минимальных вложений добиться резкого увеличения продажной цены! А в итоге остается тот же «красавец» с чуть подведенными «глазами» и оприличенный в салоне. Каким, по-сути, если бы не излишняя меркантильность производителя, и должен был стать Prado. А Lexus, конечно, должен быть совершенно другим. На порядок лучше! При нынешнем раскладе он вчистую проигрывает практически по всем параметрам европейцам: и Туарегу, и Discovery , не говоря уже о таких закоренелых корифеях этого сегмента как Mercedes, BMW, Audi и Range Rover с Porsche…

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)