Москвичи, Мерседес и Запорожцы
Реплика Александра Пикуленко
Москва мечтает стать первым российским городом, где не будет автомобилей во дворах. Власти обещают, что вытеснять их оттуда будут нежно на внедворовые паркинги. Конечно хочется верить в их бескорыстную любовь к ближнему. Но вдруг потом окажется что москвич, такого места не имеющий, приобрести себе автомобиль просто не сможет.

Два поколения подряд Mercedes догоняет Volkswagen. Первое поколение А-klass было неудачной пародией на Golf, но хотя бы обозначило притязания Mercedes сыграть в чужую игру, на чужом поле, но своими силами. Машина не получилась и лишь подчеркнула совершенство Golf. Слегка поумнев, Mercedes затеял второе поколение А-klass, оставив оригинальность и приступив к копированию и повторению чужих идей. И вновь провалился, смастерив дешевую карикатуру с дорогим логотипом. Решительно наступив на грабли в третий раз и опять получив пародию вместо автомобиля, Mercedes решил, что догнать Golf в традиционных дисциплинах не сможет никогда и принялся бороться с тенью отца Гамлета виртуальными технологиями. Ведь если автомобиль плохо едет, надо сделать вид, что так и задумано, и вообще езда уже не имеет значения. Важнее всего в автомобиле его электронные сервисы и красивые картинки. Поэтому на третьем поколении А-klass появилась навигация с дополненной реальностью. На 3Д картинку, полностью соответствующую тому, что находится снаружи, накладываются названия улиц, номера домов и достопримечательности. За них отвечает своя камера. Но это слишком скромное достижение, чтобы провозгласить Volkswagen Golf побежденным. Поэтому Mercedes срочно учит систему показывать свободные места в кафе и гостиницах, мимо которых едет машина, акции в близлежащих магазинах и даже демонстрировать интересующий водителя товар. Информация приходит из интернета и совмещается с изображением в реальном времени. В итоге получится такой невиданный натиск и фейерверк, что управлять автомобилем станет невыносимо и потребуется полностью автономное управление. После чего уже не будет иметь значения, сколько у машины колес, в какую сторону они крутятся и умеет ли она поворачивать. Отработав 3D-реальность, Mercedes останется совсем немного: убедить покупателей Volkswagen Golf, что смотреть за рулем телевизор нужнее, чем управлять классным автомобилем.

В 1929 году с конвейера Запорожского комбайнового завода сошли первые сельскохозяйственные машины Коммунар. А в 1959-м – автомобили Запорожец. Судя по отзывам их владельцев, по качеству они были очень близки. Несмотря на конструктивную разницу, завод сумел сохранить техническую сущность таким образом, чтобы водитель легковой машины все время чувствовал себя героем-комбайнером.



















Комментарии (0)