Основоположник
Volkswagen Golf — это не просто автомобиль, это легенда. Самая популярная модель немецкого концерна завоевала славу и известность во всем мире и получила бесчисленное количество автомобильных наград и премий, в том числе «Всемирный автомобиль года. С конвейера сошли десятки миллионов различных модификаций этой модели, а само название «Golf» стало именем собственным для обозначения целого класса — гольф-класс. В 2024-м эпохальному автомобилю исполнилось 50 лет.
А надо сказать, что к концу 60-х Volkswagen потихоньку тонул. Блистательный Гейнц Нордхофф – человек, возродивший компанию, состарился и вся модельная линейка вместе с ним. У всех великих были небезопасные чудачества. Генри Форд, например, считал, что передняя подвеска всегда должна быть на поперечной рессоре, Ганс Ледвинка твердо знал, что рама должна быть непременно хребтовая, а Гейнц Нордхофф считал, что двигатель обязан быть сзади и к тому же воздушного охлаждения. В 1968 году Гейнц Нордхофф умер в возрасте 69 лет. И началось возрождение. К этому периоду в состав концерна входила Audi, купленная в 1964 году у Mercedes, а в 1969 добавилась NSU. Обе фирмы отлично разбирались в переднем приводе. Оставалось умело сложить опыт и технологии в новую конструкцию и добавить итальянский дизайн.
Боже, как это просто! Изумлённая реплика из какой-то советской ленты про шпионов — первое, что приходит на ум, когда рассматриваешь первый Volkswagen Golf. Ни рюшей, ни позументов, — только предельно выверенные пропорции и почти прямые линии. Своего рода скульптура, где нет ничего лишнего. Джорджето Джуджаро не рассказывает, как он создал форму Golf 1. Словно, и не он её создал. Не докучайте мастеру! Разве мог Бах объяснить, как сочинял свои фуги? Или — Айвазовский, почему у него море — море, а у других, как не старались — нет? Озарение, вспышка! Впрочем, почти всегда озарение обретает практическое воплощение в том, что принято называть почерком мастера.
В искусстве кузовного закройщика, помимо чувства пропорций и создания запоминающегося образа, немаловажно уметь улавливать характер и стиль заказчика, и тонко подыгрывать его слабостям. VW Golf действительно изначально задумывался несколько иным: передний свес почти на десять сантиметров длиннее, прямоугольные фары, другой наклон ветрового стекла. Заказчиков из Volkswagen поразило, что Джуджаро затребовал у них не только положенную в таких случаях информацию о компоновке автомобиля, но и характеристики сварочного и штампового инструмента. В общем, это только укрепило заказчиков в мысли, что они сделали правильный выбор. Ведь в поперечно-переднеприводном Volkswagen Golf технические решения и потребительские качества сочетались в идеальной пропорции.
По материалам Volkswagen Classic.
Фото Volkswagen Classic.
Комментарии (0)