Блоги

Третье пришествие

12.02.2024, 20:17 532 0 Александра Александра

Сегодня седан представительского класса Mercedes-Maybach S650 это вершина программы Daimler.  Именно поэтому третье пришествие марки Maybach вызвало оживление хотя бы потому, что всем интересно посмотреть, что получилось на этот раз. Дважды история марки прерывалась, сначала из-за Второй мировой войны, затем, после возрождения в 1997 году, – из-за разочарования клиентов. Репутация таких автомобилей слагалась на фоне величия страны, их выпускавшей. Да неладно что-то в королевстве штутгартском… Был концерн Daimler-Benz AG, потом стал DaimlerChrysler, а затем урезали до просто Daimler. Был Maybach Manufaktur, стал Mercedes-Maybach. Затянувшаяся игра в слова порождает смятение в сердцах клиентов. Хорошо, хоть трёхлучевая звезда по-прежнему сияет и на капоте, и на сердцевине рулевого колеса.

Однако, по той же причине объяснять клиентам отныне приходится больше.  В первую очередь, присутствие самого слова Maybach в автомобиле, представляющем собой удлинённый на 200 мм Mercedes-Benz S-класса. Слово это попадается на глаза в новом автомобиле реже, чем надписи Mercedes-Benz. Так всё же, отчего Maybach? Вильгельм Майбах был соратником Готтлиба Даймлера – одного из основоположников автомобилестроения. Другой немецкий основоположник, Карл Бенц, с ними не знался, однако предприятия, основанные Даймлером и Бенцем, в 1926 году слились в могущественный концерн. Автомобили, выходившие из его цехов, носили марку Mercedes-Benz. Для ясности картины остаётся напомнить, что Мерседес звали дочку крупного заказчика Даймлера, по сути – его компаньона. В знак признательности Даймлер нарёк свои легковые машины «Мерседесами». Что до Вильгельма Майбаха и его сына Карла, то они никогда не выпадали из поля зрения концерна – ни когда занялись моторами для дирижаблей графа Цеппелина, ни когда начали делать автомобили собственной марки, ни когда выпускали силовые агрегаты для танков и тягачей.

Такова предыстория. Насколько трудно вернуть знаменитую марку из небытия, прочувствовали в германском концерне в начале нулевых, когда запустили в производство Maybach 57 и Maybach 62 – конкурентов знаменитым Bentley и Rolls-Royce. Те, хотя и сменили по нескольку хозяев, с горизонта не исчезали и при каждом удобном случае напоминали о себе новыми моделями. В определённых кругах приобретение автомобилей британской марки считалось чем-то само-собой разумеющимся, как пошив костюма на Сэвил-роу. И конечно, о том, что достойную конкуренцию почтенным британцам когда-то составлял величественный тевтонец, в этих кругах вспоминали с усилием. Тем более, что новинка, как многим показалось, мало чем отличалась от обычного Mercedes-Benz S-класса: ну, длиннее, ну, кресло-ложе, ну, крыша стеклянная. Эти многие, правда, недооценили Maybach – получилась очень удачная машина. Пусть и на шасси старенького Mercedes-Benz S-класса. Сделан же Rolls-Royce из BMW, а Bentley – из Volkswagen?! Увы, выпуск автомобилей высшего класса – тонкая материя. Неверный жест, неправильная коннотация – и вместо бонуса за продажу авто менеджер получает лишь вежливую улыбку.

Почему же, публично похоронив Maybach во второй раз, компания возродила это имя всего спустя пару лет, как ни в чём ни бывало? Оказывается, в прошлом году в мире насчитывалось 250 000 человек с состоянием 30 миллионов долларов и выше. А через пять лет их может стать уже 300 тысяч! При этом суммарное состояние целевой аудитории вырастет с 30 до 40 триллионов. И в Штутгарте не намерены уступать долю соперникам из BMW AG и Volkswagen Group. Раз не вышло войти на рынок с парадного входа, зайдём через служебный. Не станем просить за автомобиль излишне много, возьмём, как за особую, сверхроскошную версию Mercedes-Benz S-класса. Примерно на 15% дороже. Тем более, потенциал нового шасси настолько высок, что позволяет раскрыть достоинства даже на шести с половиной метровом Mercedes-Maybach Pullman – самом длинном среди серийных автомобилей в мире. Инженерная задача невольно отодвигается на второй план, а на первый возносится слово, от которого у многих уж точно разовьётся идиосинкразия: маркетинг. Важно, чтобы новинка оказалась не дешевле такого-то Rolls-Royce и не дороже такого-то Bentley. Старинная мебель, яхты и разного рода предметы роскоши различных эпох — вот в чем черпали вдохновение дизайнеры интерьера Mercedes-Maybach. Отделка Designo напоминает английские диваны, диагональная строчка — даже на крышках косметических зеркал.

 Остальное – плавный ход с лазерным управлением Magic Body Control, серебряные фужеры Robbe & Berking, вентиляция и массаж, воздух, наполненный изысканным ароматом масла алоэ, овечий ковёр, затемняемый прозрачный потолок, акустическая hi-end система Burmester и даже специальные шины с повышенным индексом грузоподъёмности – всё это наличествует. За разговором о «фишках» Mercedes-Maybach S-Class мы совсем забыли о его внешности. Дистанцироваться от обычных «эсок» седану помогают… мельчайшие детали: «гребень» на капоте, решётка радиатора с вертикальными ламелями и вписанным в окантовку словом Maybach, диски 20 дюймов эксклюзивного дизайна, особой формы бамперы и логотипы-монограммы на задних стойках, которые в некоторых странах ещё и подсвечиваются.

Палитра цветов безгранична. Есть «металлики», обычные краски, уникальные колеры из каталога designo и целых десять двухцветных вариантов. Последний — самый дорогой и сложный процесс окраски. Двухцветные Maybach сначала красят электростатическим методом (обеспечивает равномерное нанесение покрытия на деталь) в цвет нижней половины кузова. Затем наносят разделительную полосу шириной четыре миллиметра. После этого вручную окрашивают верхнюю часть и покрывают весь кузов прозрачным лаком. Вся работа, включая обязательную сушку между каждым этапом, может занимать неделю. Но, очевидно, ожидание того стоит. А еще создатели Mercedes-Maybach уповают на пространство для пассажиров: даже расположившись в самой вальяжной позе, не дотянешься носками до спинки переднего кресла! (Причём управлять положением сиденья, вентиляцией и режимами массажа можно, скачав в смартфон приложение). Говорят, длинные машины особенно ценят китайцы. Но и конкуренты тоже рассчитывают на китайский рынок.

Что же ещё? Репутация таких автомобилей слагалась на фоне величия страны, их выпускавшей. Вот почему американцам бессмысленно возрождать славные Duesenberg, Packard или Pierce-Arrow. Золотые деньки, атмосфера, к которой так хотелось ощутить сопричастность, остались в далёком прошлом. К дочери одного из американских президентов сватались из африканского племени. Каким-то чудом ощущение величия в наш циничный век удалось удержать Великобритании – столь же виртуозно удерживает поднос с бокалами шампанского официант, нечаянно подвернувший ногу. Британские автомобили высшего класса до винтика немецкие, но этого не чувствуется. Компания Daimler вновь совершила немалые усилия для утверждения Mercedes-Maybach, и одной маркетинговой калькуляцией здесь не справиться. Нужно напитать марку особым духом, когда-то присущим и автомобилям Maybach, и машинам марки Mercedes-Benz.  Но боюсь, что, для этого придется сменить канцлера на кайзера.

В создании материала принимали участие Д. Орлов и А. Рoдионов.

ФотоDaimler.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)