«ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ» У НАС И В ЕВРОПЕ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
17.12.2015, 17:46 32130 0


Согласно директиве ЕС, с марта 2018 года все автомобили, продаваемые на территории стран европейского содружества должны быть оборудованы «черными ящиками». Некоторые производители уже устанавливают такие ящики на свои автомобили, причем цена вопроса не велика — всего-навсего 100 евро.  У нас, как известно, некое подобие таких устройств появляется с внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС. Стоит ли нам перенять опыт европейцев и передать установку черных ящиков самим производителям или нам лучше остаться с единой системой ЭРА-ГЛОНАСС для всех?

Мнения экспертов

Вне всякого сомнения, лучше, когда любое устройство, которое есть в автомобиле, вставляется на конвейере. Потому что любое вмешательство в штатную электропроводку чревато проблемами. И с этим, кстати, мы сталкиваемся сплошь и рядом. А значит, конечно же, установку таких устройств надо отдать производителю и ЭРА-ГЛОНАСС тут ни при чем. Если только ЭРА-ГЛОНАСС не договорится с кем-то из производителей, с АвтоВАЗом, например, или еще с кем-то, кто создает машины на территории России.

Но, честно признаюсь, ни разу в жизни не видел ни одного автомобиля, снабженного вот этим самым пресловутым «черным ящиком». Да, существуют специальные устройства на грузовиках, но на легковых автомобилях я таких не видел. Может быть на «пульмане» президентском есть, однако даже на самых дорогих «мерседесах» и «майбахах» я ничего подобного не встречал. Впрочем, может я просто чего-то не знаю...

«Черный ящик» много что позволяет, и это — начало абонементной платы за пользование автомобилем. Думаю, что за такую цену «черные ящики» будут распространяться очень быстро по всей Европе.

Тут есть несколько вариантов по установке подобных систем. Можно оставить единую ЭРУ-ГЛОНАСС, чтобы она стояла на автомобилях, можно сделать так, чтобы этим производители занимались, но это на самом деле не очень важно. Дело в том, что автомобилисты, как обычно, отстают и не поспевают за прогрессом, который давно шагнул вперед. У всех есть смартфоны — они все фиксировать могут: и скорость, и положение, и даже на какой передаче едешь, и звук, и видео могут записывать. Поэтому возникает вопрос, а есть ли нужда в этих «черных ящиках» вообще? Лично я в этом сильно сомневаюсь.

Кто хочет, тот будет все записывать через свой смартфон — где, как и во сколько. Причем записывать все это смартфон будет еще точнее, чем автомобильные приборы.

Все давно внедрено в телефоне, а эта инициатива — просто еще одно желание получить с автомобилистов какие-то деньги и продать им, по большому счету, не нужное оборудование.

Если они хотят, чтобы записывался трек, просто предоставили бы людям такую возможность, что в свою очередь могло бы снизить стоимость того же страхового полиса. 

ЭРА-ГЛОНАСС, конечно, подходит нам больше и она безопасна, но «черные ящики» - вещь хорошая. И лучше, если их устанавливать прямо на конвейере, на заводе, с маркировкой, с пломбами и всеми формальностями, а не самодельщиками в рамках каких-нибудь хач-проектов.

Если бы такое правило, вслед за странами ЕС, ввели у нас, я такое решение только бы поддержал. Например, на том же АвтоВАЗе можно устанавливать прямо на конвейере «черные ящики», иностранного производства. Если их будут делать у нас, то они получатся слишком большими — в автомобиль не поместятся.

Ну, во-первых, эта система реально полезная. Вот недавно был случай, когда некая дама сбила человека и попыталась скрыться, но на «форде», которым она управляла, была установлена система, автоматически сообщившая в полицию, что случилось происшествие. И вот благодаря этой системе, нарушительницу нашли быстро.

В любом случае вещь полезная, но нужно как-то наверное сотрудничать с «глонассовцами», чтобы внедрять в наши системы и не зависеть от забугорных технологий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)