Российские мотоциклисты борются за двукратное снижение тарифов для мотоциклов на платных дорогах. Сейчас тариф на проезд мотоцикла и легкового транспорта равны. Мотоциклисты считают это несправедливым, поскольку вес мотоцикла гораздо меньше веса легковушки, следовательно, вред для трассы от мотоцикла меньший.
Представители мотосообщества считают, что операторы платных дорог согласятся пойти им навстречу, поскольку мотоциклистов на платных автотрассах не так много. Кроме того, инициаторы пересмотра тарифов апеллируют к международному опыту — например, в Европе проезд для мотоциклов стоит примерно в полтора раза дешевле, чем для автомобилей.
Справедливы ли претензии мотоциклистов и насколько осуществимы их требования?
Мнения экспертов
Мне кажется, перспективы подобного рода обращений весьма туманны. Их было достаточно много, но так ничего и не изменилось. Достаточно вспомнить просьбу мотоциклистов ездить по полосам общественного транспорта. Но я поддерживаю их инициативу. Во многих европейских странах мотоциклисты на платных дорогах платят меньшую сумму, чем владельцы автомобилей. Все зависит от конкретной страны и от оператора дороги, но иногда тариф получается в полтора-два раза меньше.
Связано это как раз с теми причинами, которые упомянули представители мотосообщества — мотоциклист меньше места занимает на дорогах, меньше наносит вреда дорогам и так далее.
Думаю, что у нас снижения тарифов не будет: бюджет трещит по швам, и его надо пополнять, концессионеры желают как можно быстрее отбить свои инвестиции. При этом многие из них представляют западные компании и делали вложения в западной валюте, и сейчас их доходы падают, по крайней мере, в евро или в долларовом выражении. Не думаю, что они пойдут навстречу мотоциклистам.
Единственное, что может помочь — если Владимир Путин обратит внимание на какую-то конкретную дорогу, как это было с трассой М-11. Возможно, тогда цена за проезд будет снижена, но только по этой конкретной магистрали.
Мотоциклисты — не такая большая часть электората. К тому же, большинство из них являются еще и автомобилистами. Очень мало кто ездит на мотоциклах зимой. В холодное время года мотоциклисты пересаживаются на железных коней и становятся обычными участниками дорожного движения. Поэтому заигрывать с ними власти не будут, хотя пример взаимодействия с этой группой у властных структур есть — достаточно вспомнить движение товарища Хирурга. Но там, скорее всего, речь идет о каком-то лидерском позыве на фоне личной дружбы с сильными мира всего. Остальные мотоциклисты остаются в стороне от этого «пирога».
Не думаю, что в связи с выборами в Государственную Думу будут какие-то послабления не только для мотоциклистов, но и для автовладельцев. На фоне жуткого падения доходов бюджета от продажи энергоносителей (а это была основная статья доходов) многие экономисты в Думе и в различных органах власти посчитали, что единственный способ более-менее стабилизировать бюджет — это увеличить налоговую нагрузку на самих граждан, и немалую роль в этом процессе играют штрафы и тарифы на проезд по платным трассам. Так что в нынешних условиях не думаю, что кто-то будет эти тарифы снижать.
Операторам дорог совершенно неинтересно, кто и сколько ущерба наносит. Для них главное деньги, а что там дальше будет с асфальтом, их совершенно не волнует. Хотя, конечно, хочется верить в их разумность, хочется верить в здравый подход к совершенно здравым предложениям.
Если учесть, что в последние полгода на операторов очень сильно давили, можно предположить, что какие-то предпосылки для изменения тарифов все-таки есть — появились же льготы для автомобилистов на отдельных трассах.Если начистоту – то я уверен, что продавить снижение тарифов мотоциклисты смогут — если, конечно, у этой инициативы будет резонанс. Скоро пойдут думские выборы, и обязательно найдется какой-нибудь депутат, которому это станет интересно, и который захочет популярности, устроит какую-нибудь вакханалию, и тогда операторы прислушаются.
В целом инициатива правильная, потому что мотоцикл никак не равен автомобилю — он легче. Я в принципе не понимаю, почему надо брать деньги с мотоцикла за проезд по платным трассам. Наоборот надо стимулировать такие виды транспорта и отменить для них всякую плату.
К сожалению, это вряд ли будет сделано: мы строим общество чистогана, для которого (в том числе, и для его элиты и руководства) характерна болезненная страсть к деньгам.
Абсолютно справедливое требование. Я бы вообще сделал эту плату чисто номинальной — 1 рубль за въезд на трассу, чтобы шлагбаум было кому поднимать. Более того, сделал бы даже льготные приоды, когда можно бесплатно проезжать. Это разгружает центр города, мегаполисы, да и дороги в том числе. Чем больше людей на мотоциклах, тем проще им двигаться.
Но в России мотоциклистов всегда было и будет мало. Всегда. Так что на бизнесе снижение тарифов никак не скажется. Вполне возможно, что эта инициатива будет поддержана.
Требования законные, я их целиком и полностью поддерживаю.
Сообщество довольно организованное. Думаю, оно может устроить какое-нибудь неспешное стояние в пробке, и к нему прислушаются. Тем более, что в сообществе много известных политических деятелей. Тот же Хирург, который с Владимиром Владимировичем общается. Есть и другие не менее замечательные персонажи, которые являются попутно и депутатами. Наши советы мотоциклистам не понадобятся, а вот поддержка не будет лишней.
Эта инициатива логична и закономерна, ее следовало ожидать. Исходя из опыта общения с нашими депутатами, могу предположить, что вероятность того, что она будет услышана — 50 на 50, а может, и меньше. Как только какому-то депутату будет выгодно выехать на этой теме и показать, что он белый и пушистый, он сумеет пролоббировать выгодное решение. Но до тех пор, пока кто-то из высших чинов не будет в этом заинтересован, мы ничего не изменим. Остается только ждать, пока у кого-то появятся меркантильные интересы, совпадающие с интересами мотоциклистов.
Комментарии (0)