Блоги

Многоликий

21.04.2024, 22:09 17283 0 Александра Александра

При первой встрече с этим купеобразным кроссовером от «Dongfeng» почему-то вспомнился оскароносный советский фильм. Там была замечательная фраза «он же Гога, он же Гоша, он же Гора, он же Жора». Вот и здесь в полной красе на автомобиле множество имен: и DFSK, и Fengon, и Glory, и даже эмблема фирмы «Sokon». А на самом деле это одна и та же модель только с именами для разных рынков.

Этот небольшой с покатой крышей кроссовер именно то, с чем китайский производитель хотел бы утвердиться на нашем многострадальном авторынке. Да еще прослеживается тщеславное желание отдать этой модели главную роль в гамме.

Как нам намекнули, даже цифра «пять» в названии совсем неслучайна. Она тесно связана с некоторыми моментами китайской культуры, поскольку представляет пять главных ценностей Поднебесной: богатство, счастье, долголетие, удачу и процветание. А ведь мы точно знаем, что главное в нашей жизни – это удача.

Ещё в древнем Китае эта цифра была связана с пятью элементами, которые тогдашние китайцы считали основой мироздания: землей, водой, огнем, деревом и металлом. Вот после такого отступления и понимаешь, чем вызван тот умеренный консерватизм, так удачно скрывающий возраст DFSK ix5.

Взглянув на автомобиль, можно подумать, что перед нами кроссовер европейской школы. И в чем-то вы будете правы. Ведь у «Dongfeng» уже давно есть свой дизайн-центр в Старом свете.

Большая решетка радиатора со скромным логотипом доминирует в оформлении передней части. Но даже, если очень внимательно смотреть сзади или в профиль, точно не замрёшь от восхищения. Зато можно по достоинству оценить плавные, без крайностей, линии, сбалансированные пропорции, которые помимо прочего обеспечивают очень приличное пространство внутри. Одним словом, DFSK ix5 не приковывает взгляд, но при этом и не раздражает.

По размерам это кроссовер верхнего предела В-класса. Его длина 4685 мм, ширина 1865 мм и высота 1645 мм.

Попав внутрь, удивляешься мягким пластикам, они сразу производят положительное впечатление. Ведь даже те части интерьера, которые нечасто попадают на глаза, так же прикрыты мягкими накладками. И что приятно, все детали не только точно подогнаны, но и хорошо подобраны по цвету и фактуре. Это неплохо, учитывая конкуренцию в данном сегменте.

Дизайн панели приборов соответствует чистым и современным линиям. Удивили аналоговые приборы — с хорошо читаемыми шкалами.

А удобные и мягкие сидения обитые экокожей и подогреваемые, хоть и не отличаются боковой поддержкой. Но вы по достоинству оцените их в дальней поездке.

Те, кто точно не будут обижены, так это пассажиры на заднем сидении. Пространства для ног и головы больше чем достаточно, не смотря на ниспадающую крышу. Сзади слегка мешая друг другу, поместятся и трое, а двое взрослых любой комплекции расположатся с комфортом.

При этом осталось место для багажника, впечатляющего своими размерами.

Что касается привычных в китайских автомобилях цифровых технологиях, то с этим у DFSK ix5 все в порядке. Здесь и хорошо читаемые экраны, и информационно-развлекательная система с голосовым управлением и возможностью подключения смартфона через Apple CarPlay и Android Auto.

Под капотом DFSK ix5 привычный по автомобилям с Востока полуторалитровый турбомотор. Двигатель с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ ведет свою родословную от Mitsubishi. С ним в паре трудится разработанный бельгийцами в сотрудничестве с ZF вариатор Punch Powertrain. Он обеспечивает три режима движения: стандартный, спортивный и зимний.

Это связка, дополненная неплохо настроенным шасси, ведет себя на дороге очень прилично. Даже несколько по-европейски. Хотя общие характеристики машины вряд ли подтолкнут водителя к агрессивной езде.

Передние стойки Макферсон и неожиданная многорычажка сзади позволяют автомобилю проходить повороты без пугающих кренов.

Пожалуй, посетовать можно только на вялый руль, недодающий водителю необходимой информации. С другой стороны, надо отметить хорошо настроенные тормоза с отменным отзывом на педаль.

Свои основные достоинства DFSK ix5 раскрывает в городской неторопливой езде. В этих условиях мотор работает очень тихо и с хорошей тягой на низах.

Но все ли так хорошо в этом кроссовере? Очевидно же нет. В конце концов совершенство является свойством чего-то очень идеального. А идеал, как мы все знаем, недостижим.

Итак, первый недостаток – расход. Средний результат нашего теста 9,2 литра на 100 километров.

Второй – невозможность подобрать удобную посадку за рулем. Не хватает регулировок.

Но, с другой стороны, это все мелочи и придирки. Если учесть цену автомобиля и все, что он нам предлагает, то замеченные недостатки можно охарактеризовать как несущественные.

На вопрос стоит ли покупать DFSK ix5, остается лишь утвердительно кивнуть головой. Ведь по оснащению всё неплохо и имеющихся опций вполне хватает. Круиз-контроль, панорамная крыша камера заднего вида, помощники спуска/подъема, ряд необходимых систем безопасности, включая помощника экстренного торможения. 

Сегодня это одно из очень привлекательных предложений на российском рынке. По вполне разумной цене вы получаете просторный, комфортабельный, средне-размерный купе-кроссовер, способный удовлетворить большинство потребностей обычного автомобилиста.

Особая благодарность А. Портнову и Д. Маримянину.

Фото Dongfeng.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)