Блоги

Московские пешеходы, парижане и израильский автопром

1 час назад 56 0 Александр Пикуленко

Реплика Александра Пикуленко

 

Поскольку никто не возражает, большой градостроительный эксперимент над Москвой продолжается. Вслед за победой над автомобилистами, будет дана воля пешеходам, как главным бенефициарам. В течение ближайших трех лет в столице построят 400 пешеходных зон общей длиной 600 км. Они протянутся от Центра до самых окраин, что позволит отправляться в пешее путешествие по городу организованными колоннами, с ночевкой и бивуаком выходного дня. Следующие в очереди на раздачу преференций – самокатчики и велосипедисты.

 

 

Франция – колыбель автомобилизма. Двум немцам было достаточно изобрести, а все остальное сделали французы, научив автомобиль ездить, прилично выглядеть, не ломаться, стоить недорого и даже доставлять удовольствие. А музеев в стране почти нет. Даже в столице лишь музей в Дефансе, плюс несколько неоднозначных галерей.

Отчасти восполняя данный пробел, в Париже открылся еще один автомобильный музей. Максимально приближенный к публике, поскольку расположен он в метро, на Жавель-Андре Ситроен. Это на 10-й линии. Парижский квартал Жавель – сердце городской промзоны. Еще два с половиной века тому назад, в 1777 году здесь построили химический завод. Спустя полтора столетия, в 1915 году его купил Андре Ситроен. Он был богатым промышленником, собиравшимся хорошо заработать на войне. Поэтому на химическом заводе он начал делать снаряды. А после Первой мировой он перепрофилировал производство и создал свою марку автомобилей. На огромном предприятии в его лучшие годы трудилось 30 тысяч человек. Проработал завод до 1975 года. Расположенные на станции панно рассказывают о жизни Ситроена и квартала Жавель. Сейчас решается вопрос расширения экспозиции и установки автомобиля в вестибюле. Первая попытка вызвала митинги протеста. Как и полагается истинным парижанам, они раздражены обилием туристов.

 

Сегодня это помнят только глубокие знатоки истории автомобилизма, но в первые годы существования Израиль развивал своё собственное автомобилестроение. И что странно – не военное, а вполне себе гражданское. Тогда это была большая мечта создателей молодого государства — не покупать дорогие зарубежные машины, платя втридорога (кстати, высокие ввозные пошлины эти же отцы-основатели ввели сразу), а обеспечить своих граждан дешёвыми автомобилями, произведёнными в Израиле. А самый первый еврейский автомобиль собрали в 1935 году. Им стал Standard Karmel, сделанный по честно купленной британской лицензии от Austin. Но выпустив два десятка машин, компания разорилась.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)