ДАЛЬНОБОЙНЫЕ «ОРУДИЯ» НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАССАХ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
06.11.2015, 16:45 29036 0


Доведенные до отчаяния российские дальнобойщики решили протестовать: сначала они устроят предупредительную акцию, в ходе которой они поедут по трассе со скоростью 10 км/ч., а потом полностью обещают перекрыть федеральные дороги. Протест связан с тем, что за проезд по таким трассам с большегрузных автомобилей теперь собираются взымать дополнительную плату. Насколько подобную акцию можно считать адекватной и к чему она может привести? 

Мнения экспертов

Я считаю, мы должны поддержать дальнобойщиков, потому что подобная плата ударит нам всем по карману через какое-то время. Спустя пару месяцев мы придем в магазин и увидим, что подорожали все товары, которые привозят большегрузные автомобили.

Протестное движение дальнобойщиков приведет конечно же к росту социальной напряженности. Введение платы за проезд по трассам для дальнобойщиков, также как и протесты водителей большегрузных автомобилей, приведут к удорожанию продуктов питания, причем всех. Ведь, если груз не доставляется вовремя или не доставляется вовсе, то эти издержки будет нести покупатель, но ни как не торговая сеть.

Протестуют они, на мой взгляд, абсолютно правильно, потому что им не предложили никакой альтернативы. Да, конечно, правительство говорит, что предупреждало водителей еще в 2011 году о введении этой платы, но как ты подготовишься к тому, что за перевозку грузов надо теперь платить?

Тут имеет смысл обратить внимание на зарубежный опыт. Допустим, когда дальнобой по Германии едет,  он тоже платит за проезд, но только в том случае, если проезжает страну транзитом. Если же речь идет о доставке грузов внутри страны, внутри Франции, Германии или какого-то еще государства, то дальнобойщики получают определенные преференции. Да, во Франции, к примеру, они платят за проезд по определенным трассам, но таких случаях компании компенсируют дальнобойщикам эти расходы. В любом случе, там нет такого поголовного сбора, как у нас собираются ввести. В США, чей опыт нам более всего подходит, так как расстояния тоже большие и автотранспортом перевозятся очень многие грузы, дороги бесплатные, а те издержки, которые несет государство на содержание дорог, входят в налогооблагаемую базу и сами дальнобойщики эти налоги платят. Но за километр проезда не платят.


Это чисто наша идея, которая существует чисто для пополнения бюджета. К чему сама акция приведет? Не знаю, ну для начала гаишники их будут штрафовать наверное. Те, дальнобойщики, которые уже проводили предупредительную акцию и шли по трассе со скоростью 10 км/ч, рассказывали, что их догоняли гаишники, равнялись с ними, но ничего сделать не могли, потому что в принципе нарушения ПДД нет. Получается, что протест принимает те формы, которые формально не могут быть запрещены государством, а если оно его запретит, то это уже будет карательная мера.

Здесь только гадалка может сказать, к чему это все может привести. На мой взгляд, этот акт, эта идея по взыманию платы похоронит большое количество перевозчиков. Наверняка это приведет к каким-то плюсам, может останутся на рынке большие честные компании, а маленькие теневые перевозчики, которым давно пора было легализоваться, уйдут в туман, но надо ведь просчитывать и сколько людей останется без работы, а уже исходя из этого делать какие-то выводы.  

Но Россия уникальна тем, что закон здесь, что дышло — куда повернул, туда и вышло. Наверняка какая-нибудь и будет лазейка. Сейчас пошумят, погудят, а потом найдут выход из ситуации. Русского человека никаким законом свалить невозможно, допечь — да, но свалить — нет!

Ну, прежде всего, самим законодателям я бы посоветовал головой думать, прежде чем такие законы выпускать. А что касается дальнобойщиков, то мне кажется им не стоит такие проблемы на дорогах общего пользования создавать, хотя бы потому, что нашим законодателям глубоко плевать, что у нас на дорогах может случиться — они с мигалками везде проедут. Думаю, дальнобойщикам надо сразу ехать куда-нибудь в мэрию и там все эти фуры выставить, загородив все. В том плане, если хотите создать какие-то сложности, то эти сложности надо создавать для представителей власти, а не для всех подряд. Надо внимание привлекать там, где нужно. 
Недавно ездил в Казань из Уфы, на один день, туда и обратно. Останавливался в кафешке и видел, какие среди дальнобойщиков дебаты идут — люди очень расстроены и обижены. И на многих фурах просто написано, что они против статьи 3.73.

Эти нововведения с удорожанием федеральных дорог вызывают раздражение и недовольство не только у дальнобойщиков, кстати. Очень многие жалуются. И коснется это всех, конечно.
Что касается адекватности акции, то вопрос об этом вообще не должен стоять. В первую очередь волнует вопрос действенности, эффективности этой акции.
Законы должны быть все-таки для народа, а у нас все они постоянно против. Антинародные законы сплошь и рядом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)