МВД вернуло "палочную систему" и теперь сотрудники ГИБДД смогут опять останавливать автомобили не зависимо от местоположения постов. В 2012 году Виктор Нилов подписал приказ, предписывающий автоинспекторам не гоняться за служебной отчетностью и "прекратить практику бесцельной остановки". Сейчас руководство ГИБДД и МВД признали этот документ ошибкой.
Новость активно обсуждают автомобильные СМИ страны и простые автомобилисты.
Была ли ошибка ГИБДД как таковая? Повысит ли безопасность на дорогах расширение полномочий сотрудников ГИБДД? Как эти полномочия коррелируются с зарубежным опытом?
Мнения экспертов
С точки зрения обычного водителя от этого ничего не меняется в вопросах безопасности дорожного движения. Генерал Черников, как всегда, отметился нелогичностью. Он у нас не просто главный придорожный генерал — он еще и генерал с инициативой. Возможность останавливать людей где угодно и как угодно приводит к таким казусам, какой недавно произошел у нас в России совсем недавно, когда девушку, которая просто не успела сменить права, выкинули из машины и оставили на обочине. Молодой матери пришлось добираться под дождем до города пешком. При этом сами сотрудники ГИБДД нарушили закон, потому что не вызвали эвакуатор, а погнали сами машину на стоянку. И вот таких случаев теперь будет много. А вопросы безопасности движения — это совсем другое.
Ну и теперь, водитель, который будет обязан останавливаться по требованию полицейских, сможет столкнуться с откровенными бандитами, переодетыми в полицейскую форму — эти случаи бывали раньше, будут и впредь. В первую очередь, с таким бандитизмом сталкивались водители крупнотоннажных грузовиков.
Поэтому мы имеем дело с попыткой нового начальника хоть как-то поднять значимость своей структуры, не более того.
Абсолютно никаких плюсов в возвращении этой системы нет. Это решение ярко демонстрирует направление, в котором двигается наша политическая система. Останавливать людей за все и где угодно — это ужасно и это типичная полицейщина. Никаких ссылок на международные нормы тут быть не может, потому что во всех цивилизованных странах незыблем один принцип — если ты не нарушил, то тебя никто не остановит. Да и вообще, ни в какие рамки это не лезет.
К безопасности дорожного движения это решение никакого отношения не имеет. Просто ГИБДД и все наши правоохранительные органы хотят сильнее контролировать граждан нашего государства. И мне такие решения, честно скажу, просто отвратительны.
Так ведь ничего не менялось и так. Как они останавливали где хотели, так и останавливают. Они же постоянно проводят какую-нибудь операцию или рейд и поэтому всегда находилась причина: антиугон, антитеррор и т. д. Ну а теперь просто узаконили это все, чтобы меньше было судебных каких-то разбирательств и уголовщины.
Да, это улучшит ситуацию, потому что русского водителя можно только запугать, а не призвать его к ответственности. Клал он на ответственность, если его никто за это не наказывает.
Дурацкое ощущение, что коррупционная составляющая разрастется сейчас махровым цветом. Ведь есть же статистика, которая показывает, что аварийность с увеличением количества мер снижается. Однако эти штрафы поступают в казну, а не в карманы к сотрудникам ГИБДД. Ну а теперь будут поступать больше в карманы. Поэтому мое мнение по этому вопросу однозначное — это коррупция.
Никакой пользы в этой инициативе я не вижу. Если не считать, конечно, пользу, которую получат инспекторы ДПС.
Я так понимаю, гаишники сейчас празднуют, ведь они добились для себя маленькой победы. И они прекрасно понимают, что деньги, которые они сейчас потратят на празднование, потом можно будет с лихвой восполнить.
Поскольку мы находимся в России, ожидать, что это решение каким-то образом улучшит ситуацию на дорогах, не стоит. В другой стране может быть и улучшила, но не здесь. Так что гаишников можно только поздравить.
Комментарии (0)