В связи с тем, что собираемость штрафов падает – по крайней мере в Москве – дорожные службы создают так называемые ловушки.Что за ловушки – понятно: то знак неверно установят, то «случайно» не так нарисуют разметку, то под знак «выделенная полоса» забудут повесить молоточки, а привыкшие ездить по выходным дням по «выделенкам» автомобилисты становятся нарушителями. Или, например, стоянка: карман есть а перед ним стоит знак «Остановка запрещена». Много нюансов, которые повышают количество собираемых штрафов. Как с таким произволом бороться? – спросили мы у автоэкспертов
Мнения экспертов
Я считаю, что каждый подобный случай должен фиксироваться и освещаться СМИ.
В данном случае рассуждения типа «не нарушай» не приемлемы, так как ловушки создаются нарочно для того, чтобы люди в них попадали. К реальным нарушениям ПДД они не имеют отношения. Значит, единственный путь борьбы с такими безобразиями – формировать общественное мнение.
Да, у нас пока нет зрелого гражданского общества и количество исков поначалу будет небольшим, но ведь создаются общественные организации – от Народного фронта до Союза пешеходов – с помощью которых подобные проблемы можно и нужно решать!
Как бороться с аппетитом властей, которые всё настойчивее заглядывают в карман автомобилиста? Будь у нас независимые суды, в которых мы могли бы отстаивать свои права, будь у нас четкий, понятный а, главное, быстрый механизм обжалования штрафов, и доказательства автовладельцев принимались бы беспрекословно и безусловно… Проще говоря, если бы у нас существовала элементарная презумпция невиновности водителя, то тогда был бы инструмент для борьбы с таким произволом.
Но пока деятельность ГИБДД, московских властей, да и региональных властей в ближайшем будущем (в связи с принятием законопроекта о передаче им полномочий по взиманию штрафов) лишь усугубляет ситуацию; как я сказал – аппетиты растут. А у нас остаётся всё меньше способов для того, чтобы противостоять этому бреду. Ведь все эти камеры и всё, что происходит вокруг них является ярким подтверждением того, что никакого отношения к безопасности дорожного движения они не имеют, а созданы с единственной целью – пополнение бюджета.
Автовладельцы в нашей стране – наиболее незащищённый класс общества.
А власти следуют своему «замечательному» тренду на взимание как можно большего количества денег с тех, с кого их собрать проще всего и у кого деньги – теоретически – есть. Как этому противостоять – вопрос риторический.
Так, давайте разъясним. Знаки устанавливают дорожники под контролем ГИБДД.
Есть служба, если не ошибаюсь, она называется «Дорнадзор», и представительство этого органа есть в каждом городе. От граждан, желающих жить в цивилизованном обществе, требуется только одно: сообщить о ситуации, которую вы можете назвать беззаконной. Знак висит в неположенном месте, или – напротив – отсутствует там, где он необходим. Так какие проблемы? Напишите обращение, жалобу, своё предложение! Под лежащий камень вода не потечёт.
Да, бывают случаи особые. Например, поворот налево и двойная сплошная дотянута до середины перекрёстка и вам, чтобы повернуть, нужно проехать лишние пару метров и посильнее намотаться на руль, чтоб не задеть колёсами сплошную. В принципе, это тоже можно назвать «ловушкой», но вы же видите, где заканчивается эта «сплошная»! Так не пересекайте её! Вот такие ловушки – антигуманны и противоречат здравому смыслу, но они законны. А закон нарушать нельзя.
Лично я, пожалуй, бороться с ловушками не буду.
Во-первых, езжу аккуратно и внимательно. Во-вторых, мне проще оплатить штраф в 500 или 1500 рублей, чем потерять несколько дней и приобрести много седых волос на голове, собирая доказательства невиновности. В третьих, почти любую ловушку можно … обмануть! Например, заходите вы вторым рядом на поворот, не по длинной дуге а по короткой и сразу встраиваетесь в ряд, прямо под камерой, которая вас в данный момент не видит.
Наш человек сам обманщика обманет! Конечно, в отдельных случаях надо идти на принцип, жаловаться и оспаривать штрафы.
Комментарии (0)