Узкие дороги, в целях экономии бюджетных средств, могут строить в России. С таким предложением выступила партия «Единая Россия».
«Именно эффективное расходование бюджетных средств мы считаем одним из главных ресурсов. Много возможностей и при этом много вопросов; это хорошо видно на примере дорожного строительства… Например, в Европе ширина дорог уже в среднем на 25 сантиметров, казалось бы копейки. Там 25, тут 25, четыре полосы — метр, метры — в километры. Получается миллиарды», — поясняет Аркадий Фомин, член Генсовета партии.
Насколько здравая эта инициатива? Отвечают эксперты «Ассамблеи автомобилистов»
Мнения экспертов
Смотря какие дороги будем сужать. Да, можно сузить некоторые трассы в городе. Но категорически нельзя сужать полосы движения вне города. Это очередной бред некомпетентных так называемых менеджеров, которые ничего не понимают в науке строительства дорог. Был один гражданин, который предлагал строить дороги однополосными с разъездными карманами. До такого маразма не доходили даже китайцы!
Если эта инициатива чиновников воплотится, то на безопасность движения повлияет только в худшую сторону. У нас водители и так не понимают, что такое «боковой интервал» и, как только мы сузим полосы, это приведет к дополнительным неприятностям.
Думаю, что такое нововведение не будет на пользу. В России все дороги, на которых возникают пробки, где-то сужаются или заканчиваются неудачной развязкой. Соответственно, если полосы станут уже, и вместо трех их будет четыре, то просто появятся больше автомобилей и обязательно в каком-то месте возникнет коллапс. По причине любого неудачно установленного светофора, например.
Кроме того, в России люди не спешат пересаживаться на миниатюрные машинки, в отличие от Европы. Даже так: если мы посмотрим на привычные россиянам базовые модели, такие как VW Golf или продукцию АвтоВАЗа, то увидим, что от поколения к поколению эти авто становятся шире и длиннее.
Кстати, не забудем, что по дорогам ездят и грузовые автомобили. В местах, где им нужно повернуть или развернуться, и так бывают «затыки», для поворота из крайнего левого ряда им приходится брать немного правее. Более узкая полоса только ухудшит ситуацию.
А вообще, история с узкими полосами – отсылка к европейскому опыту. Так вот, на мой взгляд, водители «за бугром» ездят намного лучше, чем в России. Это становится понятно, когда ты видишь, на какой скорости и как они едут по загородному шоссе. Они ведь не просто быстро едут, а очень быстро, даже в поворотах, и не режут углы. Ведь всегда проще срезать траекторию, а не держаться полосы. Так вот, приученные к сложным дорожным условиям французы, итальянцы, которые едут по узким дорогам, с одной стороны которых может быть обрыв, а с другой – каменная стена, едут строго по полосам, и едут быстро. А нам такому вождению только предстоит поучиться.
Наконец, есть вопрос климата. Вот сделают дорогу областного значения поуже. А снег куда будем сгребать? Вот и думайте.
Как генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога» заявляю, что снижение нормативов ширины проезжей части до европейских 3,25 м – логичное решение в условиях нехватки бюджетных ресурсов на развитие дорожной инфраструктуры. Естественно, это позволит заметно снизить расходы на строительство и ремонт автодорог. Эти средства могут быть направлены на дополнительные меры по улучшению качества дорожного покрытия и обустройства придорожной территории.
Безопасность, и европейский опыт это подтверждает, на нескоростных трассах от сужения полос не страдает. Не секрет, например, что сейчас многие автомобилисты используют опасную манеру вождения, маневрируя между полосами. Более узкая полоса движения снижает вероятность такого поведения на дороге
Мне кажется, что возрастет количество мелких аварий, которых и так в мегаполисах много, и которые блокируют дороги, создавая пробки. А, поскольку многие граждане не любят самостоятельно оформлять аварии, а прибегают к помощи страховых компаний, пробки только увеличатся.
Да и вообще – наши люди привыкли ездить по широким полосам, в окружении непредсказуемых мотоциклистов и скутеристов. А владеть россияне любят крупными, внушительными машинами. Это вам не Европа с юркими хэтчбеками! В Берлине или Париже встретить кроссовер – большая редкость, а в России – сплошь кроссоверы и внедорожники. Так что смысла в сужении дорог в целях повышения безопасности движения – не вижу. А будет ли экономия средств? Сомневаюсь, но посмотрим.
Комментарии (0)