«Шелковый путь» пройден!
Все этапы закончены, все спецучастки пройдены. Гонка завершена. На последнем участке у нашей многострадальной «Нивы» сломалось не что-нибудь, а прибор слежения, то есть нельзя было определить, где машина находится. Но экипаж гонку продолжил. Команда Suprotec Racing в полном составе дотянула до финиша. Ура!
Пустыня Гоби преподнесла на заключительных этапах массу сюрпризов. В пятницу, например, на трассе ночевали из-за различного рода поломок сразу несколько экипажей. Получился своеобразный кемпинг среди песков: немецкие гонщики, польские, наши российские журналисты — все проводили ночь под открытым небом.
Да, последние этапы гонки, как и предполагалось, стали весьма драматичными — с дистанции сошли многие, ну а фото сгоревшего китайского автомобиля уже опубликовали все СМИ. Потерь было много, потерь обидных, но неизбежных, так как пустыня Гоби не жалеет никого, у нее нет своих и чужих, для нее все враги, которых надо уничтожить.
Сколько было ситуаций, когда казалось, что все, «Ниве» конец, дальше идти нельзя, не могут машины передвигаться в таком состоянии. Ан нет! То ли чудо, то ли мастерство, а скорее всего, и то и другое, нас к финишу привели.
Надо быть честным, качество подготовки «Нивы» здесь не ругал только ленивый. Ну и без штрафов не обошлось. Впрочем, пенализацию вынуждена была получить и Маша Опарина на своем багги, ведь один из последних участков она полностью пройти не смогла. Но она все равно молодец и выступила отлично.
В общем зачете Маша со своим багги занимает 42 место, Александр Потапов на «Ниве» - 43 место. Соответственно они занимают 8 и 9 место среди российских экипажей. Что касается нашей самой продвинутой в техническом плане машины, то «Креветка» под управлением Рудского и Загороднюка сумела занять 21 место в общем зачете и четвертое место среди российских участников. Очень достойный результат. Всего по классу внедорожников до финиша добрались 73 машины. В конце списка китайцы, многие из них получили по 600 часов пенализации — трасса оказалась по зубам не всем.
Нужно хорошо понимать на каком уровне мы находимся. Разрыв по сравнению с лидерами у экипажей Suprotec Racing огромный. Например, лучший на этом ралли российский гонщик в классе внедорожников Владимир Васильев преодолел всю трассу за 37 часов — таково суммарное время прохождения. А экипаж Потапова-Милосердова преодолел трассу за 188 часов! Да, да. Нам еще расти и расти.
И все равно, три экипажа на финише — это наша скромная победа, радость и услада для глаз.
Ведь честно говоря, уверенности в том, что все машины смогут гонку выдержать, не было никакой. Так что повод для небольшого праздника у нас есть и в лагере на финише Suprotec устроил небольшую вечеринку с раздачей призов. Ну и не рекламы ради, надо сказать, что составами «Супротек» на протяжении всей гонки мы действительно пользовались, причем, и гонщики, и журналисты. Особенно трибосоставы выручили на территории наших казахстанских друзей, где с качеством дизельного топлива было как-то совсем плохо.
Впрочем еще ведь не все закончено. Еще будет большой праздник в Пекине, со всякими торжественными мероприятиями в китайском стиле. Еще будет праздничный конвой, награждения, поздравления и т. д.
А вот когда все празднования закончатся, голова шуметь перестанет, тогда можно будет выспаться и осознать, что же это такое было. Наверное понадобится несколько дней, чтобы такое переварить.
«Шелковый путь 2016» пройден. Надо перевести дыхание.
Комментарии (0)