БУДУЩЕЕ КИТАЙСКИХ КРОССОВЕРОВ В РОССИИ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
09.12.2016, 20:41 32452 0


Объявлены рублевые цены на обновленный Lifan X60. Новинка будет доступна на нашем рынке в комплектациях Comfort и Luxury. Базовая версия Comfort с «механикой» обойдется в 759 900 рублей, с вариатором - в 819 900 рублей. Комплектация Luxury с механической коробкой передач оценена в 799 900 рублей, а с вариатором - в 859 900 рублей. Двигатель - только бензиновый «атмосферник» объемом 1,8 л и отдачей в 128 л.с.. Привод - только передний.

По итогам десяти месяцев 2016 года продажи Lifan на российском рынке составили 13835 машин, что на 30% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В основном это кроссоверы X60 и X50.

Другая китайская компания Great Wall Motors сообщила, что завод, который она строит, в технопарке «Узловая» Тульской области, начнет выпуск кроссоверов в 2018 году.

Китайские кроссоверы часто ругают, но так ли уж они плохи? Каковы реальные перспективы китайских кроссоверов, таких как Lifan X60, на российском рынке? Смогут ли они потеснить своих конкурентов? Насколько соотношение цена/качество является преимуществом китайских кроссоверов в целом?

Мнения экспертов

Конечно, мне очень хотелось бы сказать, что никаких перспектив у этих автомобилей не будет.

И должен признаться, я не хочу, чтобы эти автомобили в массовом порядке выезжали на наши дороги. Откуда такая неприязнь? Причин, как минимум, две. Во-первых, эти машины не безопасны. Ни Lifan, ни Great Wall не продаются в Европе, потому что не смогли пройти европейские краш-тесты. Другими словами, в этих машинах можно запросто погибнуть даже в результате небольшого ДТП. Во-вторых, эти машины очень плохо управляются. По уровню управляемости их нельзя поставить в один ряд с европейскими, корейскими или японскими автомобилями.

Однако их продажи в России растут. Растут во многом потому, что наши потребители не привыкли платить за безопасность, комфорт, за то, что в салоне воздух нормальный и не пахнет, как у того же «Лифана», фенолом. Мы по прежнему выбираем исключительно кошельком и забываем старую пословицу о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Да что там говорить, забываем о собственном здоровье! Например, европейские автомобилестроители часто подчеркивают, что их салоны не содержат никаких аллергенов, а китайские машины внутри изготавливаются из материалов, которые уже давно не применяются ни в Европе, ни в Америке, ни в Корее с Японией. В результате возникает упомянутый запах фенола. Что происходит с человеком, если он несколько лет будет дышать фенолом? Вопрос к Минздраву. К сожалению, у нас тестов на содержание ядовитых веществ не проводится. Кстати, некоторые из моих коллег такие тесты делали и результаты были очень грустными. К сожалению, эти данные не получили широкую огласку, а они однозначно указывали, что содержание ядовитых веществ внутри салона и в материалах этих автомобилей китайских очень высокое. В этом, кстати, я убедился и на личном опыте. Вместе с одним моим знакомым разбирали машину китайского производства и когда снимали обшивку крыши, обнаружили, что в качестве шумоизоляции там были фантики от жвачки, обертки и другой мусор.

И несмотря на все это, перспективы у китайским автомобилей на российском рынке есть. Покуда машины становятся дороже, а люди в вопросах безопасности беспечней, доля китайских кроссоверов будет расти.

При этом надо отдать должное, что китайские автопроизводители все-таки пытаются расти, пытаются улучшать качество своей продукции. Хочется верить, что, когда их доля на нашем рынке вырастет значительно, это будут уже другие автомобили. Для Китая это тоже важно, потому что наш рынок отчасти является трамплином для китайского автопрома. А пока на россиянах, как на подопытных кроликах, отрабатываются технологии, связанные с управляемостью и безопасностью. На развитых рынках китайских автомобилей пока нет.

Дело в том, что китайские автомобили очень сильно разнятся по качеству в зависимости от производителя.

Даже играет роль то, на каком заводе они изготовлены. У «Лифана» производство старое и не очень хорошее. Это не доброкачественные автомобили, поэтому я никогда не рекомендую покупать «Лифан». А вот Great Wall поставляет нам вполне приемлемые автомобили, собранные на современном заводе, с хорошей инженерной составляющей. Эти машины уже можно рекомендовать для покупки.

Сегодня существует 94 китайских марки и обобщать здесь бессмысленно. Могут быть хорошие китайские автомобили и плохие китайские автомобили. Даже у немцев есть «большая тройка» (Mercedes, Volkswagen, BMW) и все остальные производители, а у китайцев между производителями еще больше разница.

Что характерно: если китайцы начинают делать автомобили приемлемого качества, то по цене они сразу догоняют корейские и японские модели. И поэтому для россиян по соотношению цена/качество такие машины перестают быть интересными.

По соотношению цена/качество китайские кроссоверы находятся в самом низу списка.

Это так, потому что цена у них низкая, а качества — ноль. Вот и получается соотношение. Дело в том, что наши люди уже избалованы хорошими автомобилями. Россияне понимают толк в машинах, разбираются в них. А тот, кто покупает недорогой автомобиль, знает, куда применить свои руки, такой человек готов обслуживать автомобиль сам.

Что касается китайских кроссоверов на рынке, то их доля хоть и растет, но это все очень незначительные партии — тысячу, две продадут за год, ну и слава Богу. Много поколений китайских автомобилей прошло через нас, а уровень продаж остается все тот же. Только повышая качество автомобилей, причем не отдельных комплектующих, а самой конструкции, можно рассчитывать на востребованность на нашем рынке. Ни у Lifan, ни у Great Wall по этой части прогресса не наблюдается. Рост продаж на 30% — это, если считать в абсолютных цифрах, ничего.

Относительно качества исключением из правила может служить разве что Haval H6 и H9, но эти машины и стоят выше двух миллионов, а в таком ценовом сегменте у них много очень серьезных конкурентов.

У китайского автопрома перспектива одна — начать продавать дешевые электромобили. Пока другие чешутся и ниша еще не закрыта, а у китайцев шанс есть. К тому же электромобилей у них много и они хорошего качества. Других вариантов проникновения на рынок у них нет.

В начале двухтысячных, когда только началась экспансия китайцев на наш рынок

, многие думали, что еще лет пять и все — АвтоВАЗу хана, европейские автомобили у нас продаваться не будут, а мы все начнем ездить только на одних китайских машинах. При этом первые китайские автомобили по своему качеству были ужасом на колесах. Недаром их не пустили на рынки Западной Европы.

Сегодня говорить о том, что все китайские автомобили плохие, нельзя. У китайцев есть хорошие машины, вот только они по ценнику приближаются к европейцам, японцам и корейцам. В нашу страну такие автомобили практически не поставляются. Сюда привозят в основном бюджетные модели, как раз те, что требуются на нашем рынке. Ну а в бюджетном сегменте автомобили выбирают по принципу «не то, что хочется, а на что денег хватает».

Что касается Lifan, то он, за счет жесткого демпинга, показал в эти кризисные времена очень хорошие продажи. Но есть один нюанс. X60 — это все-таки кроссовер, во всяком случае, у него большой клиренс и он похож на джип, а потому и цена у него как у кроссовера. Однако такие машины называют «вечными», из-за того, что продать их за приемлемую цену практически невозможно — они слишком сильно теряют в цене.

Да, по качеству китайцы подтягиваются, но говорить о том, что это серьезный конкурент европейским, корейским и японским производителям нельзя. Я проехал весь Китай с Запада на Восток и с Востока на Запад и могу сказать, что сами китайцы предпочитают иномарки. По моим личным субъективным впечатлениям, доля представителей китайских брендов на дорогах КНР составляет около 30%. Они очень любят собираемые там «бьюики» и «фольксвагены», но не свои китайские машины.

На мой взгляд, Lifan за такие деньги никто брать не будет.

Есть тот же Creta — к нему доверия больше, в любом случае. У него и качество сборки намного лучше, и вариаций больше, и привод передний.

Может быть, когда они построят завод здесь, то понизят цены. Вот тогда по соотношению цена/качества они смогут конкурировать. А качество, кстати, у них уже более менее нормальное, терпимое, особенно если сравнивать с машинами пятилетней давности.

Китайцы очень хорошо учатся, умеют воровать, подстраиваются под рынок. В ближайшем будущем корейцы и китайцы будут в России самыми распространенными автомобилями. Ну а там может быть они и до Европы доберутся. Ведь чтобы попасть из Китая в Европу, надо проехать Россию.

«Французские» машины по соотношению цена/качество выглядят для российского потребителя лучше китайских внедорожников.

Китай за 800 тысяч, как мне кажется, дороговато. А с учетом того шлейфа проблем, который тянулся за первыми китайскими кроссоверами в России, с учетом полученного опыта эксплуатации, трудно изжить негативное восприятие этих машин. Пока не появится какой-то статистики по эксплуатации последних моделей, убеждающей потребителей в достойном качестве автомобилей, говорить о серьезной конкуренции с другими производителями и занимать соответствующую нишу на рынке сложно.

Должно пройти время, должны появится потребители, которые ездили на этих кроссоверах несколько лет. Нужен новый имидж, не тот, что сейчас. А пока наши обрусевшие «дастеры» -это более выгодное предложение.

Здесь все просто. Где-то 15 лет назад о китайских автомобилях почти никто ничего не слышал, а самые первые машины были просто ужасны.

Сегодня китайские машины в корне стали лучше. И надо отдать должное китайскому автопрому — он растет и развивается. Причем развивается очень бурно. Не исключено, что лет через пять вообще все машины будут китайскими.

Да, пока качество действительно оставляет желать лучшего, но это явление временное. Вспомним корейские автомобили, тот же Kia Rio, который когда-то стоил 200 тысяч рублей, а сейчас полмиллиона. Корейцы научились делать хорошие машины, научатся и китайцы.

В ближайшие пять лет я не стану рассматривать китайский автомобиль, как машину для себя, но потом — кто знает...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)