ДОСТАВКА В МАШИНУ - ЗА И ПРОТИВ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
07.12.2015, 18:50 14532 0


Volvo, объединив торговые и логистические компании, предложила новую услугу — доставку в автомобиль. То есть, клиент заказывает товар, оплачивает его, а служба доставки, зная, где стоит его автомобиль, получает одноразовый электронный ключ, подъезжает к автомобилю, открывает с помощью одноразового ключа багажное отделение и загружает в него покупки. Применим ли подобный сервис у нас?

Мнения экспертов

Я считаю, что подобная инициатива должна быть очень популярна у нас. Ведь у нас много работающих женщин, которые, помимо того, что работают, еще и домашнее хозяйство ведут. И вот эти женщины, чтобы вечером не бегать в магазин, могут на работе вовремя перерыва заказать нужные покупки, заплатить за них, и в рабочее время все эти покупки ей загрузят в автомобиль, а она поедет после работы сразу домой. Очень это хорошо и для тех, кто собирается летом после работы на пикник — в багажник положат и шашлычок, и пиво, и все остальное.

Из негатива я вижу только одно — как бы такой одноразовый ключ не перехватили жулики. Тогда и продуктов не дождешься.

Что касается стоимости такой услуги, то развитие интернет-торговли, например, показывает — за такую доставку могут даже и денег не взять. Это выгодно и торговым сетям, и логистическим компаниям, а расходы на такую доставку они могут поделить между собой.

Ну а для Volvo разработка подобных систем — это дополнительные ресурсы для создания новых электронных систем в автомобиле, чем они сейчас весьма активно занимаются. 

Маловероятно, потому что весь вопрос в доверии, в том числе к торговым компаниям и к тому, что кто-то будет в твой автомобиль проникать. Учитывая ситуацию, которая у нас в стране с криминалом имеется, в перспективу такой услуги трудно поверить.

Хотя сам сервис очень удобен, конечно. Масса плюсов: одноразовые ключи, доставка, минимум забот и т. д.

Я думаю, что у нас эта услуга, если такая появится конечно, мало будет востребована, во всяком случае разумными владельцами. С другой стороны, смотря какой автомобиль — если терять нечего, то пусть лезут, тем более, если машина застрахована. 

Ну это слишком... «накрученный» сервис и недешевый. Ну и он вообще-то пустой, я бы сказал. Особой нужды в нем нет. Это как раньше говорили, что клоны заменят все и вся. Ну и где эти клоны? Прошумели, пошумели, на том дело и закончилось. Так и здесь.

Причем нужды в таком сервисе нет не только в России, а вообще, в любых странах. Шведы тоже люди — им свойственно ошибаться. И шведы часто и много ошибались, и гораздо больше, чем это делали русские. Русские вообще более приспособленный народ и более практичный.

Конечно, инициатива интересная — это же можно вообще по магазинам не бегать, к тому же вы себя избавляете от переноса тяжестей. Но я боюсь, что система, которая работает в Швеции, может не сработать в России. Ведь это связано прежде всего с безопасностью. Речь же идет о создании некого электронного ключа, который будет иметь курьер для доступа в автомобиль. Надо понимать, что этот ключ должен создаваться каким-то образом либо при участии водителя, либо при участии автопроизводителя, а в нашей стране, где криминальная составляющая чрезвычайно сильна, подобные тонкости опасны — будут создаваться копии этих ключей или кто-то этим воспользуется для того, чтобы попросту угнать автомобиль.

Поэтому я считаю, что на нынешнем уровне криминализации нашей страны подобный сервис не только мало применим, но и просто не может быть создан.

Нет конечно, не приживется у нас такая система. У нас как-только получит человек в руки ключ, так ваша машина сразу окажется или в Северо-Кавказском регионе или вообще за пределами Российской Федерации. Я думаю, что мало кто рискнет давать кому бы то ни было одноразовый ключ от своего автомобиля.

Мне кажется, это бесполезное занятие не то что для страны, но даже для Москвы это чревато. Недоверие среди россиян слишком велико.

Применим конечно, другой вопрос — насколько это актуально? Ну, может где-нибудь в Москве, где человек в бизнес-центре работает, из офиса надолго отойти не может, а живет при этом у черта на рогах и заезжать по дороге домой в магазин ему неудобно — тогда да. Но если говорить о регионах, там, я думаю, подобный сервис востребован не будет: не такие большие расстояния и времени на заезд после работы в магазин вполне хватает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)