
1,5 триллиона рублей — таким, по предварительным подсчетам экспертов, будет ущерб экономике России в 2015 году от ДТП. Какие радикальные меры можно предпринять, чтобы бороться с этим, в том числе экономическим злом?
Мнения экспертов
Самые радикальные меры потребуют серьезных финансовых вложений, потому что самые страшные аварии происходят на дорогах не разделенных барьерами, я имею ввиду лобовые атаки, когда машины сталкиваются лоб в лоб — вот там больше всего гибнет людей. И к сожалению, таких аварий огромное число. В этом году будет наверняка тысяч 25-27 погибших и около 250 тысяч пострадавших, покалеченных людей.
Только развитие дорожной инфраструктуры даст снижение всех этих потерь, в том числе экономических. Больше ничего — никакие штрафы, никакие камеры, никакие ограничения по скорости не помогут. На обледенелой дороге автомобиль на скорости в 40 км/ч вылетит навстречу другому автомобилю, который по этой дороге тоже едет со скоростью 40 км/ч, и авария будет неизбежна, хотя формально никто ничего не нарушал. А люди погибнут или травмируются сильно.
Итак, нужно разделять встречные потоки барьером, надо сделать так, чтобы автомобили не улетали с обочины, и пешеходные переходы, подземные или надземные — все! Этого хватит, чтобы исправить ситуацию. Примеры, подтверждающие это есть — число аварий так смогли снизить в той же Германии.
Штрафы, штрафы и еще раз штрафы, повышение штрафов. Других вариантов нет. Невозможно за один день заставить человека соблюдать правила дорожного движения, а нарушение ПДД как раз и являются основной причиной аварий.
Только радикальные меры и других нет больше никаких — только по голове дубиной.
Вопрос, конечно, сложный и так просто на него не ответишь, но я скажу, что, во-первых, надо наладить работу органов ГИБДД. Сотрудники ДПС должны заниматься прежде всего безопасностью движения, а не выявлением нарушений с целью побольше оштрафовать автовладельцев.
Во-вторых, надо повысить культуру вождения среди самих автомобилистов. Заставить людей не только соблюдать правила дорожного движения, но и по возможности объяснить им, что соблюдение ПДД поможет им в том числе повысить собственный уровень благосостояния. Вот это и есть две основные меры, которые можно было бы принять в оперативном режиме и радикальным образом, чтобы хоть как-то снизить уровень аварийности на наших дорогах.
Получается, что заработанное от девальвации рубля в январе этого года, мы потеряли из-за дорожно-транспортных происшествий. С чем и поздравляем наши органы дорожного надзора, которые не обеспечили нормальную эксплуатацию дорог и прочие составляющие безопасной езды.
Мне вообще-то интересно, каким образом эти убытки подсчитываются, если разложить все по полочкам? Что в эти убытки входит — расходы страховых компаний, расходы автосервисов, расходы, затраты на автозапчасти, на их ввоз и т. д.? Мне интересно, учитываются ли все эти вещи? Просто цифра какая-то уж слишком астрономическая.
Но, если принять все за чистую монету и поверить в полтора триллиона рублей убытков, то я все равно выступаю против репрессивных мер. Являюсь ярым сторонником поощрения и позитивной мотивации. К ней и надо прибегать. К примеру, если человек ездит без ДТП, аккуратно, ничего не нарушая, то ему надо предоставить всяческие льготы, включая налоги на транспорт. Ввести такую систему поощрений, и люди, способные хоть немного считать свои деньги, обязательно среагируют и будут стремиться к безопасному вождению. И это можно сделать оперативно.
Комментарии (0)