Экологи предлагают ввести штрафы за выброс СО2. Для тех, кто превысит норму выброса первый раз — 3 тысячи, а кто повторно — 5 тысяч. К чему это предложение может привести, если оно будет воплощено в жизнь?
Мнения экспертов
Ну давайте по порядку. Во-первых, проверка на дорогах и, в частности, остановка автотранспорта для определения выхлопа, у нас считается теперь незаконной. Если автомобиль прошел техосмотр или имеет полис ОСАГО, который технически заменил талон технического осмотра, то это означает, что тот орган, который провел техосмотр, подтверждает, что данный автомобиль имеет выхлоп полностью соответствующий действующим нормам в стране. Во-вторых, за качеством выхлопа в принципе следит сам производитель.
Но тут возникает один момент: многие люди у нас в стране из-за плохого топлива и не от хорошей жизни, конечно, выбивают те самые катализаторы и соответственно у них выхлоп естественно увеличивается. Я так понимаю, борьба экологов направлена как раз на них, на таких автомобилистов. Но мне представляется эта система мало выполнимой — они же не будут останавливать все машины подряд, чтобы проверять их выхлоп.
Ну и давайте вспомним нынешний скандал с «Фольксвагеном». Как быть с фольксвагеновскими машинами в таком случае? Кто будет в таком случае нести ответственность, если уже установлен факт фальсификации? Почему эта ответственность должна перекладываться на собственников, ведь они, когда покупали автомобиль, надеялись на производителей? Поэтому возникает тонкий момент, который будет складываться не в пользу автовладельцев.
Если говорить глобально, то мне представляется, что давным давно пора привязать сумму транспортного налога к экологическому классу автомобиля, а возможные фальсификации проверять у тех же самых дилеров. Все остальные дополнительные проверки несут лишь дополнительную нагрузку на автовладельцев. Конечно, если автовладелец выбил катализатор, он в конечном случае виноват, но это сразу будет понятно по машине. Если владелец не вносил изменений в конструкцию автомобиля, то о каких штрафах может идти речь? Ведь в таком случае сам автомобиль не соответствует экологическим нормам. Так что у меня отношение к этой инициативе отрицательное, потому что, с одной стороны, она экологическую ситуацию в крупных городах не исправит, а с другой — приведет к тому, что у нас опять начнет расти коррупция.
Ни к чему хорошему это привести не может! Такие вещи надо проверять только на стендах при техосмотре — это мое твердое мнение, — а никак не на дороге, в грязи, при разной температуре.
Прежде всего надо отслеживать процесс замера выбросов, на основании которого будет приниматься решение о штрафе. Могу лишь сказать, что, да, у нас не все автомобили соответствуют нормам, особенно бэушные машины, которые имеют проблемы с выхлопом и первым делом их владельцы просто выбивают катализатор, чтобы потом не было проблем у них — это неправильно.
Но самое главное, повторюсь, как будут измерять выхлоп: в каком состоянии, при какой температуре и т.д. Существует много факторов, влияющих на результаты замеров — все это надо учитывать. Наверняка появится еще один повод для дискуссий и споров.
Ну во-первых, это уже было: люди старшего поколения, я например, очень хорошо помнят, как на дорогах стояла экологическая милиция. Причем это было недавно совсем; в 2000 году, когда нынешний президент пришел к власти, он сразу начал экологическую политику. Это уже было и это лишь добавляло нервозности на дорогах, а толку было чуть, на самом деле. Ну едет, допустим, КАМАЗ коптящий, однако его не останавливали, а останавливали легковой автомобиль, с которого легче денег содрать. Другими словами. Все это выродилось в банальные русские поборы.
Но конечно за чистоту воздуха бороться нужно — это вне всякого сомнения! И мы все должны это понимать. Борьбу такую надо вести на государственном уровне. И не надо ничего изобретать — весь путь давно пройден в цивилизованных странах.
Комментарии (0)