К ЧЕМУ ВСЕ ЭТИ ЖЕНЕВСКИЕ МОЩНОСТИ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
10.03.2016, 00:26 15680 0


На автосалоне в Женеве показали большое количество автомобилей огромной мощности; все это модели, которые мало кто купит и которые не смогут продемонстрировать свою мощность на дорогах общего пользования в большинстве стран мира. Зачем тогда производителям устраивать подобные соревнования в наше время? Какой смысл в таких машинах и почему на Женевском автосалоне их оказалось так много?

Мнения экспертов

Дело в том, что почти все суперкары, которые были показаны в Женеве, имеют гибридный, а то и чистый электрический привод. Это доказывает, что с появлением электромобилей можно развивать любую мощность и никого эта тенденция уже не удивляет.

Почему их было так много в Женеве? Ну, во-первых, их показывали в самой богатой стране Европы, а во-вторых, подобные автомобили очень популярны у людей, которые вкладывают в них деньги, ведь, купив такой автомобиль, ты сразу становишься обладателем коллекционного раритета. То есть, обладатель машины не только демонстрирует свой статус, но еще и вкладывается, потому что со временем цена суперкара лишь увеличивается.

К тому же сейчас на рынке автомобильных раритетов очень много подделок, а тот, кто купил редкую модель, показанную на автосалоне в Женеве в 2016 году, страхует себя на будущее — он точно знает, что его машина с годами будет расти в цене. Если такой автомобиль проживет полвека, его стоимость может увеличиться в тридцать-сорок раз.

Женева чаще всего используется, как площадка для демонстрации супердорогой техники. Причем, за исключением Bugatti, MacLaren, Lamborghini и Ferrari туда привозят сверхмощные машины представители мелкосерийного производства — это все маленькие фирмы, очень инновационные, очень прогрессивные. Однако эти компании живут в своем маленьком мире и никогда не выйдут на массовое производство. Отсюда разговор о парадных лошадках и сравнения суперкаров с породистыми скакунами.

Во-первых, в Женеве много показывают таких автомобилей, потому что, как свидетельствует статистика, каждый тридцатый житель этого города имеет состояние больше 1 млн евро. Во-вторых, Швейцария вообще является богатой страной, где проживает много миллионеров. Потому Женевский автосалон является одним из самых престижных и дорогих, тут принято представлять очень быстрые и очень мощные автомобили.

Что касается мощностей, которые невозможно реализовать на дорогах общего пользования: если мы будем следовать этой логике, тогда все спорткары вообще не будут иметь смысла, также как все автомобили мощностью более 100 л.с. и скоростью выше 130 км/ч.

Если у человека есть деньги на спорткар огромной мощности и он хочет такую машину купить, то он должен понимать, что скорее всего никогда не воспользуется этими пятьюстами лошадиными силами, расположенными под капотом его автомобиля, в полной мере. Однако, даже на дороге общего пользования он на мгновение может показать, что у него есть такой потенциал - «выстрелить» с перекрестка, к примеру, выполнить быстрый маневр, экстренно перестроиться, уйти от неприятной дорожной ситуации. Вот для этого и делают все эти машины, обладающие огромной мощностью. Мощность нужна не только для того, чтобы запредельную скорость развивать.

Лично я против антимощностных разговоров типа «ах зачем нужны эти сверхмощные двигатели!». Так говорят люди, для которых езда на автомобиле — это всего лишь способ переместиться из точки А в точку Б. Маломощный автомобиль никогда не подарит тех ощущений, того драйва, динамики и управляемости, которые подарит мощный автомобиль. Спорткар — это еще и эмоциональная составляющая. Вы садитесь за руль, заводите 500 лошадиных сил под капотом и слышите соответствующий звук — такое удовольствие дорогого стоит. Эти ощущения - очень важный аспект для огромного количества автовладельцев, которые любят свои авто в том числе за эмоциональность, за ту долю свободы, которую им предоставляет такая машина.

Ну, и надо понимать, что иностранные владельцы подобных машин всегда могут поехать на какой-нибудь гоночный трек, которых очень много в Европе и в США. А по статистике, да, действительно 98% всех спорткаров никогда не демонстрируют свою мощь в полной мере. Гонка мощностей в Женеве — это традиция, потому что каждое новое поколение автомобиля является мощнее своего предшественника, при этом оно чище и безопаснее. Речь идет об инструменте конкурентной борьбы, с помощью которого производители показывают свои возможности.

Это же элементарно: если человек подходит к стенду, например, компании Ford и видит, что производитель может создавать такие машины, значит у него есть технологический запас, значит, компания способна на инновации, способна предлагать высококачественный продукт.

Это все работа на перспективу, реклама потенциальных возможностей, демонстрация того, что бренд может предлагать автомобили мощные, высокотехнологичные. То есть, тот же Ford продает не конкретно эту машину на подиуме, а свое имя, свои последующие разработки.

И подобный подход характерен не только для Женевы, а вообще для всех топовых автосалонов.

Лично я называю такую политику технологической мастурбацией, когда делают то, что могут сделать, а не то, что потом окажется востребованным. Но для продвижения марки создавать сверхдорогие и сверхмощные машины, наверное, нужно. Здесь первую роль играет имиджевая составляющая.

Ну, это все игрушки для богатых, не более того. Они же не выпускаются тысячами, а только сотнями. И если они выпускаются, значит, спрос на них есть — арабы богатые еще не перевелись, как и некоторые жители наших дотационных регионов.

Поэтому все рассчитано исключительно на богатых людей, у которых есть деньги. Они могут себе позволить съездить и на спортивные трассы, ну или просто попонтоваться — чтобы было. Женева тем и славится, что там на очень маленьком пространстве представляют очень дорогие машины.

Это просто имиджевая история и ничего более. Все эти штучные автомобили, также как электрокары, гибридные автомобили и т. д. - это все для имиджа, потому что каждый уважающий себя производитель должен предложить рынку какой-то модный ныне агрегат. Концепты показывают для того, чтобы продемонстрировать свои возможности.

Сейчас есть такая проблема — автосалоны, мотор-шоу оторвались от реальности. Очень мало какие производители предлагают там какие-то реальные концепты, которые выйдут потом на дороги. Поэтому в таких автосалонах все меньше участников — это невыгодно, дорого и не имеет полезного выхлопа, во всяком случае, выхлопа, которого ожидают производители.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)