КАМАЗ И ПЛАНЫ НА ДЕШЕВЫЙ КРОССОВЕР

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
07.12.2015, 18:38 21721 0


Попав в кризисный шторм, КАМАЗ решил заняться самыми востребованными сейчас на российском рынке дешевыми кроссоверами. Но сами разрабатывать свою модель они не стали. Вместо этого будет создано совместное предприятие с китайской компанией Hawtai. Совместными усилиями (в основном китайскими) они создадут автомобиль, который, согласно прозвучавшим обещаниям, будет стоить дешевле Renault Duster, но дороже, чем Chevrolet Niva. Вместе с тем КАМАЗ поможет наладить производство знаменитых грузовиков в Китае. Сможет ли новое СП вывести на российский рынок по-настоящему конкурентоспособный кроссовер?

Мнения экспертов

Можно сказать, что КАМАЗ решил испробовать проверенный китайский опыт, с помощью которого в Поднебесной как раз и был создан свой отечественный автопром, причем довольно неплохой.

Может быть силами КАМАЗа и удастся создать конкурентный продукт, но, если у этого кроссовера китайское качество будет помножено на качество камазовское, то успеха они, конечно, не достигнут. Ну а если все-таки качество они смогут поднять на другой уровень, тогда и успех будет гарантированным.

На мой взгляд, это как раз тот проект, который в кризисный момент может помочь стране.

Если мы говорим о цене, то весьма вероятно, что сможет. Тем более, что сейчас многие китайские кроссоверы довольно востребованы и оцениваются ниже рынка. Но у меня в этой связи вызывают огромные опасения надежность и безопасность этого транспортного средства, так как машины из этого сегмента, с которыми мне удалось познакомится, на мой взгляд, не удовлетворяют требованиям по нормам безопасности, а своими ходовыми качествами они просто расстраивают. Не даром ни один китайский бренд массово не продается в Европе, потому что они просто не могут выполнить соответствующие нормативы.

Хочется надеяться, что речь не пойдет об очередном клоне какого-то китайского производства, а формально российского. Может быть и будет создана более-менее аутентичная модель. Специалисты КАМАЗа могут, например, привести к нормальному уровню жесткость кузова автомобиля.

Хочу заметить, что в этом сегменте тесновато и, несмотря на то, что спрос на такие автомобили в нашей стране традиционно высок, конкуренция здесь будет большая. Поэтому я не уверен, что они смогут подвинуть тот же самый Duster или «Ниву». 

На самом деле, это — мыльный пузырь. У КАМАЗа никогда не было опыта создания легковых автомобилей и неоткуда ему и взяться. К тому же нет у них соответствующих мощностей для производства легковых автомобилей. И вообще, сейчас не время затевать и выпускать какую-то новую марку в кризисное время и начинать ее раскручивать. Слишком много конкурентов и все хотят зарабатывать. Поэтому шансов — ноль. И даже с китайскими инвестициями.

Честно говоря, это больше похоже на финансовую аферу.  

Я буду рад, если у КАМАЗа получится, хотя опыта строительства легковых автомобилей у них нет ровно никакого. Если конечно не вспоминать «Оку», которую они когда-то собирали. Готов пожелать им успеха, но конкуренция в этом сегменте достаточно острая, а в ценовом промежутке между «Шеви» и китайскими продуктами - не уверен, что лезвие бритвы можно просунуть. К тому же китайцы достаточно плотно работают на российском рынке.  Кроме того, обещают «Chevrolet Niva» в новом кузове выпустить, неизвестно когда, но она появится.

В любом случае, мне хотелось бы надеяться, что это не будет какой-нибудь китайский клон или клон какого-то автомобиля, который уже продается на российском рынке.

Кто будет делать дизайн, кто будет делать начинку, какие будут двигатели, коробки передач, кто их будет производить, сколько в автомобиле российских компонентов — вот на все эти вопросы надо ответить, прежде чем всерьез оценивать перспективы.

Но, конечно, хотел бы подчеркнуть, что этот автомобиль желательно должен соответствовать хотя бы российским нормам безопасности. Потому что китайская фольга, китайские консервные банки очень часто не выдерживают никакой критики, кроме одной двух моделей. В массе своей китайские кроссоверы европейским нормам безопасности не соответствуют. Яркий пример: когда у нас выпускали Vortex Estina в Таганроге, то, чтобы достигнуть соответствия российским нормам безопасности, пришлось даже укреплять боковины.   

Пока слишком мало информации. Идея благая, как это уже много раз бывало, но во что она выльется, слишком неясно.

Ну я же не Ванга, чтобы давать такие прогнозы. У нас-то как всегда — идея хорошая, а воплощение весьма сомнительное. Вспомним «Ё-мобиль» - потрясающая идея была, - вспомним какие-то северо-кавказские автомобили, которые оставались или малосерийными или чаще фантазийными. Тут пророчествовать что-либо бесполезно, но китайцы молодцы.

Будем надеяться, что они меньше пить будут, потому что если китайцы будут пить как наши, то никаких автомобилей у нас точно не будет.

Мне кажется, здесь 90% инвестиций должны поступать с китайской стороны, потому что у КАМАЗа сейчас довольно серьезные проблемы.  Сейчас, в кризисной ситуации, что-то разрабатывать бессмысленно.

Что будет в итоге? Скорее всего, как мне кажется,  получится просто ребрендинг какого-нибудь китайского кроссовера, который будет, якобы, российским, но по факту на 100% китайским.

Но, с другой стороны, все-таки какие-то инвестиции в КАМАЗ поступят и, кто знает, может предприятие это и спасет. А в будущем, когда-нибудь, может и возникнут российские разработки кроссоверов. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)