НУЖЕН ЛИ НАМ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
01.08.2016, 23:30 19096 0


В Госдуме разработали законопроект о создании в России аппарата уполномоченного по защите прав владельцев и водителей транспортных средств. В скором времени документ будет внесен на рассмотрение в Думу. По мнению авторов законопроекта, автомобильный омбудсмен — это способ реальной связи простых граждан с федеральной властью «через голову» местных чиновников. Разработчики считают, что  уполномоченный по правам автовладельцев сможет, к примеру, подавать иски от имени тех, кто пострадал от незаконной эвакуации.

Но нужен ли российским автомобилистам такой защитник? Сможет ли он справиться с защитой прав тех, кого намного больше, чем, например, предпринимателей, уже имеющих своего омбудсмена? Уполномоченный по правам автовладельцев — это действительно реальный способ общения власти с народом?

Мнения экспертов

Дело в том, что автомобилисты не являются социальной группой и защищать интересы автомобилистов отдельно — это большая глупость, а в нашем случае еще и большой популизм.

Поэтому не вижу абсолютно никаких оснований для создания такого аппарата уполномоченного по правам автомобилистов. Автомобилисты работают и живут в правовом поле, а правовое поле создается отчасти той властью, которую автомобилисты выбирают.

Аппарат омбудсмена станет, скорее всего, очередной синекурой для какого-нибудь бездарного депутата. Не вижу никаких перспектив для такой должности и никакой необходимости в ее создании.

Яркий пример, иллюстрирующий реальную подоплеку такой вот защиты — это господин Лысаков. Он формально вошел в Думу, как защитник автомобилистов, а теперь с пеной у рта отстаивает интересы власти. Та же история ждет и автоомбудсмена, если он появится, конечно. Честно говоря, я думаю, что не появится.

Теоретически, да и практически, должность омбудсмена для автомобилистов не помешает.

Возможно, это поможет решать какие-то проблемы, но я уверен, что контакт между властью и автомобилистами должен быть налажен на низовом уровне, без обращения в высокие инстанции. Неправильно выписан штраф за парковку, незаконная эвакуация, ложный штраф, как с недавним случаем, когда «ГАЗель» вдруг «проехала» со скоростью 233 км/ч — и что, все эти случаи надо решать через уполномоченного? Нет, такие вопросы должны рассматриваться в отлаженном режиме взаимодействия с властью, когда без лишней траты времени вы можете обжаловать те или иные решения, практически не появляясь в соответствующих инстанциях.

Да, повторюсь, должность омбудсмена может и не помешает, но она точно не решит существующей проблемы. Сегодня права автомобилистов нарушаются повсеместно и они становятся одним из самых не защищенных слоев общества. Один омбудсмен эту ситуацию не исправит. Нужно в корне менять систему взаимодействия с властью на местах.

К тому же не надо забывать пример господина Лысакова: с одной стороны, он вроде как представлял интересы автовладельцев, казался эдаким ярым их защитником, а когда пришел в Госдуму, то из под его пера выходили такие законы, что ни о каких правах говорить и вовсе не приходится.

Российские законы написаны, причем, написаны в целом достаточно грамотно, с учетом интересов рядовых граждан, есть также судебная практика, и вот, если соблюдать букву закона, то никакой омбудсмен нам автомобилистам будет не нужен.

Но, к сожалению, наша реальность такова, что законы и их соблюдение на практике оборачиваются отнюдь не в пользу рядовых автомобилистов. Добиться правды, достучаться до тех же чиновников бывает чрезвычайно сложно. Поэтому создание аппарата уполномоченного по правам автомобилистов у нас в стране может оказаться полезным. Правда, я не очень в этом уверен...

Главной задачей такого омбудсмена должно стать взаимодействие с крупными структурами — ГАИ, полиция, суды и т. д. Важно, чтобы этот человек был погружен в автомобильную жизнь, хорошо разбирался в ней. Причем, он должен не только на жалобы реагировать, а активно сам вмешиваться, когда происходят какие-то несправедливости.

У нас, кстати, есть такой человек, который сейчас работает в Думе — это Вячеслав Лысаков. Но одного его мало. Короче, пусть омбудсмен появится, лишь бы он не обходился слишком дорого налогоплательщикам. Но пусть появится — почему бы и нет.

Вот только мы должны признать, глядя на ситуацию с правами тех же бизнесменов или даже детей, что плохо это все работает у нас, плохо.

Реальный способ общения власти с народом?

Это будет еще один реальный вампир, который будет просто сосать наши деньги и ничего не делать, который будет красоваться на публике и создавать видимость работы. Почему? Да потому что хватало одного Астахова (бывший омбудсмен по правам ребенка, был уволен в связи с общественной критикой – прим ред). Любой омбудсмен — это очередное ярмо нам на шею. Есть законы и надо, чтобы они соблюдались и работали. А трутней и бездельников плодить — это мы уже проходили.

Может быть, сама идея и хорошая. Но это только идея. Надо просто работать и выполнять то, что уже предписано. Вот и все.

Мне кажется это реальный способ выпуска пара и не более того.

У нас есть «ведерки» всякие, которые за права автомобилистов, против эвакуации и за соблюдение правил дорожного движения борются, есть и отдельные товарищи, которые сейчас в местах не столь отдаленных пребывают, так как попытались интересы автомобилистов защищать — все это принимало разные формы активности, но воз, как мы знаем, и ныне там.

Создание такой должности никакого эффекта не даст, тем более, что это будет всего лишь один человек, даже и со своим аппаратом. В развитых странах такие должности не придумываются, потому что там действуют законы. А ведь у нас еще и законы пишутся так, что потом их надо подправлять и защищаться от них с помощью специальных органов. Яркий пример — ситуация с автотюнингом, который теперь будет защищать специальная комиссия.

Если обобщить, то не вижу я смысла в создании такого аппарата у нас сейчас.

Если мы посмотрим на институт омбудсменов, который у нас уже есть, то что увидим?

Коррупцию, лоббизм и непрофессионализм. Скорее всего, ничего хорошего не выйдет и с автомобильным омбудсменом. Почему? Потому что он просто физически не сможет реагировать на все и решать все вопросы, связанные с автомобилистами, а значит, будет решать те вопросы, за которые ему заплатят больше денег.

Уверен, что автомобильный омбудсмен не нужен. Надо чтобы работали уже имеющееся законы и структуры, ответственные за их соблюдение. Другое дело, что у нас все это до предела коррумпировано. Это как в том анекдоте — чтобы не чинить дороги, в России создали супервнедорожник.

Не вижу смысла в создании аппарата уполномоченного по правам автовладельцев.

Меня удивляет эта их «креативность».

В нормальных странах просто законы работают, а у нас создана настолько коррумпированная система, что законы не действуют, также как презумпция невиновности. И вместо того, чтобы с коррупцией и этим беззаконием бороться, создаются какие-то надстройки и пристройки, проблему лишь прикрывающие. Получается, что сначала вводятся, на законодательном уровне в том числе, всякие запреты, а потом создаются специальные органы, защищающие людей, несправедливо страдающих из-за этих запретов. Может лучше работать начать сразу, а не лепить какие-то аппараты по защите прав. По-моему, появится еще один способ поживиться за счет бюджета, еще одна структура, существующая за счет налогоплательщиков, и не более того. Это как продавать за дорого плохой телевизор, а потом еще и продавать за дорого молоток, которым клиент будет стучать по плохому телевизору, чтобы тот чудесным образом заработал.

Это вещь абсолютно бесполезная и всего лишь еще один способ «как пристроить кучу плохих юристов на хорошо оплачиваемую работу». То есть в основе лежит банальное паразитирование на бюджете.

Надо изначально создавать работающие законы, а не плодить бессмысленные органы.

Мне в последнее время пришлось немало поездить и по России, и по Белоруссии — могу сказать, что по сравнению с Украиной, там автомобилистов всякими правилами и ограничениями сковали уже по руками и ногам. И речь не только о законах, но и о действиях дорожных инспекторов. Должен признаться, что тем видом деятельности (автотюнинг — прим. ред), которым я занимаюсь на Украине, в России или в Белоруссии я бы заниматься не смог. Хотя в Украине ситуация и далека от идеальной, но такого произвола, как в соседних странах, у нас нет. В России гаишник всегда найдет повод к тебе придраться и поэтому остается надеяться, что ты ему будешь просто не интересен. У нас с этим стало намного проще сейчас. И никаких омбудсменов для этого не понадобилось.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)