ОСТАНОВКА НА ЗАВОДЕ FORD: ХИТРОСТЬ ИЛИ ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
18.11.2015, 17:00 19551 0


Завод Ford во Всеволожске остановили на 2 месяца, до 15 января. Руководство предприятия объясняет этот шаг тем, что рынок стоит и производитель должен идти вровень с рынком. Но так ли уж необходимо останавливать производство и нет ли в этом желания создать искусственный дефицит?

Мнения экспертов

Решение компании остановить производство вполне разумное.  Ford – это глобальная компания, мировая компания, и у нее есть рынки сбыта. Естественно, имеется задача — наварить на каждом автомобиле как можно больше денег. И просто Ford к этому стремится. Он не собирается сбрасывать цены, которые есть, например, в Соединенных Штатах, потому что там производятся точно такие же машины, как и здесь.  Компании проще и дешевле остановить производство, содержать завод в таком законсервированном состоянии. Все здесь регулируется и настраивается экономикой. Все решают только деньги и не более того. Никаких политических аспектов здесь не существует.

Если им выгоднее сейчас поступать вот таким образом, ну и ладно — машин у нас и без «Форда» хватает.

Да, я считаю, что подобным образом они создают искусственный дефицит, чтобы потом продать свои оставшиеся автомобили подороже. Мне кажется, что это еще один из признаков неуважения потребителя, потому что, когда на рынке искусственно создают дефицит, это неправильно. Конечно, такая практика существует, и когда рынок в минусе, производитель подчас предпочитает создать некий дефицит.

Думаю, что сейчас нет смысла в искусственном дефиците. Да, этим иногда грешат компании-производители, но в данном случае рынок действительно падает, а не просто стоит. Он в октябре упал более чем на 40%. В ноябре ситуация ничем не лучше, а в декабре она будет еще хуже, по-моему.

Поэтому, конечно, жаль, что завод стоит, но тут ничего не поделаешь — рынок есть рынок.  Исправится ситуация в экономике в целом, люди начнут зарабатывать, им дадут такую возможность, и только тогда рынок будет подниматься. А пока этого нет, я бы претензий к «Форду» не предъявлял. Зачем им работать на склад?

Некоторые компании экспортировать начали автомобили из России за рубеж — это нормальная практика. Но у «Форда» достаточно производственных мощностей в Европе, а завод под Петербургом ориентирован прежде всего на российский рынок и частично на СНГ. Кстати, СНГ частично компенсирует затраты, но там рынки небольшие.

Поэтому, мне кажется, раз остановили завод, значит была на то экономическая целесообразность. Я бы претензий к «Форду» не предъявлял, как бы ни было огорчительно за рабочих завода. 

Конечно, чтобы полностью ответить на этот вопрос, надо больше знать, какую-нибудь бухгалтерию поднимать. Но мне кажется, если делается такое заявление, значит спрос на соответствующие автомобили не высокий. И вряд ли автомобили Ford Focus у нас в России в большом дефиците.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)