ПИКАПЫ ВНЕСУТ В ОТДЕЛЬНЫЙ КЛАСС

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
23.11.2015, 19:37 16044 0


Московские чиновники обратились в Госдуму с просьбой изменить классификацию пикапов и выделить их в отдельный класс. Дело в том, что в Москве пикапы попали в разряд грузовиков, ну а так как в столице прокладывается «грузовой каркас» и грузовики смогут здесь двигаться только по определенным маршрутам, то владельцы пикапов в скором времени не смогут подъехать даже к своему дому. Стоит ли поддержать прошение чиновников и выделить пикапы в отдельную категорию?

Мнения экспертов

Если это вызывает скандалы в городе, то конечно. Надо ведь понимать, что пикапы, когда еще только ввозились в Россию, регистрировались как грузовые автомобили, на которые пошлина была 15%, а не 30%.

Понятно, что пикап не является полноценным грузовиком, но подразделять их надо. К примеру, маленький пикап будет легковым автомобилем, а другой, типа Toyota Tundra, попадет в разряд грузовиков.

Классифицировать нужно, потому что все, что начинается в Москве, потому будет распространяться по всей России.

Инициатива вполне разумная, только она опять частичная или половинчатая. Просто они отталкиваются от жалоб представителей одной категории — владельцев пикапов. Услышали их просьбы и теперь думаю о том, как выделить их в отдельное транспортное средство. А куда, скажите на милость, деваться водителям микроавтобусов? Ну вот у меня микроавтобус с грузоподъемностью 700 кг, а его записали как грузовик.

Здесь нужно смотреть более широко и в корень — нужно определить, что такое грузоподъемность. И внести это потом в правило. Ведь самое главное, от чего отталкиваются и производят запрет на движение по общим трассам — это грузоподъемность.  А мы будем выделять пикапы — это ни к чему.

Грузоподъемность сейчас считается как разница между полной массой и снаряженной массой. А ведь в снаряженную массу не входят пассажиры — это не груз! Вот поэтому грузоподъемность, эту разницу, нужно считать иначе. Оттого законодатели должны озаботится прежде всего термином грузоподъемность и принимать за него паспортные данные автомобиля. Вот к чему нужно прийти а не просто выделять пикапы в отдельную категорию.

Давайте начнем с того, что поймем зачем это вообще надо было делать — выделять пикапы в грузовики. Они тяжелее, они разбивают дороги, у них хуже класс экологичности. С другой стороны, а чем современные пикапы отличаются, к примеру, от Lexus 570? Большинство пикапов легче, чем этот «лексус», намного меньше его.

Вы хоть раз видели в Москве, чтобы кто-то нагружал свой пикап выше крыши и возил на нем какой-нибудь стройматериал, как на грузовике? Не бывает такого — человеку проще «газельку» нанять.

Современные пикапы стоят столько же, сколько современные джипы, и в нашем менталитете это расценивается просто как хорошая большая машина, нежели как какая-то рабочая лошадка, как грузовик.

Поэтому, на мой взгляд, это абсолютно популистский закон будет и под собой он не имеет никакого логического обоснования. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)