ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ КАК ПРИЧИНА КОНФЛИКТОВ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
25.11.2015, 18:32 19243 0


Массовое неудовольствие платными парковками передает эстафету платным дорогам. После того, как запустили первый участок трассы М-11 (от Москвы до Солнечногорска), возмущение стали высказывать жители Зеленограда: они вышли на митинг, когда узнали, что вместо обещанных 100 рублей, проезд до их города будет стоить 500 рублей. Инвестор, вложившийся в дорогу, уповает на то, что иначе окупить затраты в короткие сроки он не сможет. 
Могут ли подобные прецеденты вылиться в тенденцию или конфликт носит скорее локальный характер?

Мнения экспертов

Конечно, это может  вылиться в протесты и в другие регионы перейти, хотя у нас гораздо больше есть поводов для других недовольств, у тех же дальнобойщиков, к примеру.

На самом деле, если разобраться, то платный участок «Ленинградки» - это сущее безобразие. Тем более, что участок этот построен в значительной степени на наши деньги. И мы их уже заплатили в виде транспортного налога и акциза в каждом литре топлива. Если мне не изменяет память, каждые три или четыре рубля в стоимости литра бензина уходит на строительство и содержание дорог, в том числе федеральных трасс.

Есть еще один нюанс, о котором я уже говорил на «Маяке». Почему-то подобные проекты, реализуемые якобы на частные деньги, стремятся окупить за короткий промежуток времени, когда на самом деле они обычно окупаются за несколько десятков лет. Кто это обещает, зачем? Если такое обещает «АВТОДОР», то он не прав. Очень часто, если проверить, кому принадлежат эти компании, строящие дороги, то окажется, что большая часть активов принадлежит нашим, не иностранцам владельцам а если покопаться глубже и выяснить, кто стоит за учредителями, то можно выяснить, что это какой-нибудь фонд ОАО РЖД, то есть госкорпорация. 

Другими словами, мы за эти дороги уже заплатили. Что с нас еще требовать? Этого никто не понимает, и Зеленоград не понимает.

Аппетиты при этом чудовищные. Ведь если вы платите до Солнечногорска, к примеру, 500 рублей, а обратно до Москвы — все 600 рублей, то в Шереметьево за 3-4 км от бесплатного МКАДа вы платите 250 рублей в одну сторону! Получается, что съездить в аэропорт — 500 рублей. Это все очень приличные деньги и не у всех москвичей они есть.

И еще. Что это за безобразие, когда там у них скапливались дикие пробки? Им даже пришлось открывать шлагбаум и пропускать всех бесплатно, просто потому что они не умеют брать деньги и давать сдачу быстро. А при этом еще сетуют — вот, мол, автомобилисты не купили транспондеры. А что я их должен покупать? Вы сделайте так, чтобы я платил быстро и все. 

Я так скажу: за эту дорогу любой автомобилист заплатил не один раз, а уже четыре раза (транспортный налог, акцизы, прочие налоги, а теперь еще и сбор имени Платона). И когда нам говорят, что, мол, знаете, вы что-то еще не доплатили, давай-ка еще заплатите еще 500 рублей в один конец до Солнечногорска, то это — уже бред!

Брать такую плату с людей — это свинство, потому что мы будем им сейчас платить по 500 рублей, потом они дорогу окупят «через год», цену все равно не понизят, и будут все больше и больше зарабатывать денег. Сие есть неправильно, так как они же не подарят потом нам эту дорогу, после того, как свои затраты отобьют и они получат какую-то прибыль. И так будет вечно, ну если только войны не будет, на что я надеюсь.

Если же народ возмутится и не будет ездить по дороге, а там будут ходить одни олени, ну тогда возможно они поймут и вернуться к разумной стоимости. Массовые протесты, если и не повлияют, то хотя бы смогут привлечь внимание, помогут задуматься власть предержащим. И так не здорово, а тут такая гадость.

Нам в Уфе, в этом смысле намного проще — что в сторону Челябинска, что в сторону Казани дороги просто нет. Ее не перестраивали со времен царя Гороха, наверное.

Ну да, конечно, это печальная тенденция. На мой взгляд, это — полнейший бред. Ну ты сделал дорогу, тебе за нее заплатили. Почему люди должна платить ради того, чтобы ты окупил свои затраченные средства? Я не понимаю подобной логики.

Надо все-таки как-то по европейскому плану переходить к строительству дорог. Там дороги настолько все проинспектированы и застрахованы, что ни дай бог, комиссия какая-нибудь на время адаптивного периода обнаружит какой-то косяк. Тогда все — полотно снимается и перекладывается за счет строителя. И понятно, что по этой же причине дороги делаются идеальные, так как никому не хочется переплачивать дважды. Вот когда так начнут делать, тогда и не надо будет изыскивать дополнительные средства на ремонт и строительство — все будут делать на совесть. 

Все это, конечно, в рамках общей стратегии нашего государства — ободрать автомобилиста как липку. Но победит ли разумный подход у властей?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)