ПОЧЕМУ ПОДЕРЖАННЫЕ «НЕМЦЫ» НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ В РОССИИ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
27.01.2017, 19:42 26019 0


По итогам 2016 года вторичный рынок автомобилей в России вырос на 6% и достиг 5 млн 193 тыс. машин. В лидерах, как и ожидалось, различные модели Lada — почти четверть всех продаж. Лучшей среди иномарок осталась японская Toyota, чей показатель достиг 590 тыс. подержанных экземпляров (+10,4%). Третье место занял другой японский бренд – Nissan (276 тыс. шт. + 11,2%). Среди моделей у подержанных иномарок лидерство сохраняет Ford Focus, который за год прибавил по продажам 10,1%.

Интересно, что немецкие марки на вторичном российском рынке заметно уступают азиатским и американским брендам. Так, Volkswagen держится на 7 месте, Mercedes на 12-м, BMW на 13-м, Opel на 14-м, а модели Audi на 17 месте.

Почему немецкие автомобили с пробегом пользуются у россиян заметно меньшей популярностью, чем например у автомобилистов Восточной Европы? 

Мнения экспертов

Раньше у нас был мощный поток подержанных машин из Европы.

Сейчас этот поток заметно сократился. Почему? Ну во-первых, потому что для россиян это дорого, во-вторых, сказываются таможенные барьеры, ведь чтобы привезти подержанный автомобиль из Европы, бюджет надо было иметь порядка 50 тысяч евро. Поэтому и сам поток сократился. Еще одна причина в том, что срок службы немецких автомобилей у одного хозяина дольше, поэтому на внутреннем рынке таких машин появляется меньше — люди просто реже с ними расстаются. Другими словами, на первый план уже выходит внутреннее потребление, а не завоз машин из других стран.

Что касается подержанных автомобилей Toyota, популярных на нашем вторичном рынке, то здесь играет роль пока еще мощный поток праворульных машин с Дальнего Востока. Машины эти подчас меняют пятого, шестого хозяина, но при этом своей актуальности, как мы видим, не теряют.

Здесь несколько причин.

Можно говорить о количестве машин, то есть, различных автомобилей вазовского производства намного больше в России, потому и на вторичном рынке они присутствуют сильнее — они самые доступные. Вторая причина в том, что «немцы» изначально достаточно дорогие, как на первичном рынке, так и на вторичном. Они дороже, чем корейские и даже японские машины. Ну а народ, как известно, идет на вторичный рынок не от избытка денег в карманах, а из желания сэкономить.

Покупая подержанный автомобиль, люди хотят выбрать по принципу «дешево и сердито». Им нужна также надежная машина. И вот здесь можно сказать, что немецкие машины во многом утратили свою легендарную надежность. Тем временем их японские конкуренты былую славу еще не совсем растеряли: они не такие прихотливые и, возможно, не такие продвинутые в технологическом смысле, но при этом они надежны.

Здесь главная причина в том, что они стоят дороже.

А на вторичку мы приходим все-таки из-за того, что нам денег немножко не хватает на новую машину, поэтому мы выбираем что-то подешевле, даже если классом повыше. Ну а с «немцами», как ни крути, они все равно дорогие.

Лидерство «Тойоты», мне кажется, объясняется инерционным движением «старых чуланов», которые вышли на рынок пять-шесть лет назад.

Потому что у нас самые продаваемые автомобили — это всевозможные «Лады».

Они дешевы, и их много.

Немецкие автомобили, которые заметно уступают по популярности на вторичном рынке «корейцам», «японцам» и тому же Renault, слишком дороги, а тот же Volkswagen уже давно не народный автомобиль, если конечно же не считать Polo. Остальные «немцы» еще дороже, так что все логично.

Надо также учитывать, что из-за серьезных заградительных пошлин, автомобили из той же Европы ввозятся крайне мало. Все, что сейчас реализуется на вторичке, было приобретено по большей части в России — это очень хорошо отслеживается, если посмотреть на то, как продавались у нас машины на вторичном рынке 5, 6 или 7 лет назад.

Не исключено, что владельцы немецких автомобилей просто не спешат с ними расставаться.

Срок владения автомобилем у нас вырос с трех до пяти лет. При этом, пик продаж новых автомобилей пришелся на 2012 год, когда наши соотечественники раскупили без малого три миллиона машин. В этой связи 2017 год становится очень интересным переломным годом, по результатам которого мы узнаем, продлится ли срок владения автомобилем еще больше. Станет ли пятилетний срок владения машиной неким рубежом или этот срок вырастет до 7 лет и более?

Возможно, что вторичный рынок наконец насытится и цены хоть немного опустятся.

И, кстати, мой совет тем, кто приобретает машину на вторичном рынке — обращайте внимание на продавца! Если продавец вам нравится, если он вам симпатичен, то можно автомобиль купить, а если человек неприятен и подозрителен, то лучше машину не покупать, даже если она вам понравилась.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)