ПРОСЛЕДИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО ИЛИ КАК ГОСПРИЛОЖЕНИЯ ПОМОГУТ НАМ С ДТП

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
01.03.2017, 19:49 17661 0


Глава российской Госавтоинспекции Виктор Нилов рассказал журналистам, каким образом автомобилисты смогут участвовать в борьбе с нарушителями ПДД. Оказывается, водители должны будут снимать правонарушения только с помощью специального программного обеспечения, которое нужно предварительно скачать на Едином портале госуслуг (видео нарушения ПДД можно будет отправить на портал или сайт ГИБДД). Таким образом водителя можно будет идентифицировать по его сообщению, поясняет Нилов. Никакие другие способы видеофиксации, отслеживающие нарушения, приниматься не будут. При этом Виктор Нилов уверен, что как только водители поймут, что за ними наблюдают другие участники движения, то сразу снизится общее количество ДТП. 

Насколько это действительно может оказаться эффективным? И так ли уж важно пользоваться при этом специальным приложением для смартфона, которые и без того снабжены всем необходимым для фиксации происходящего?

Мнения экспертов

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало:

если в генеральскую голову под фуражку пришла мысль, то подчиненным эту мысль потом придется реализовывать.

В принципе, я к идее использовать средства видео-фиксации в борьбе с правонарушениями отношусь хорошо, а какое при этом будет использоваться программное обеспечение — это уже совсем другой вопрос.

Думаю, что за идеей стоят заинтересованные лица, которые убедили далекого от IT-сферы генерала в том, что именно это ПО не позволит фальсифицировать данные. Так что простим генералу, который прошел путь от простого постового, его неосведомленность в вопросах информатики. Он человек пожилой, с компьютером наверняка не слишком дружит.

Интересно, во сколько нам, налогоплательщикам, обойдется это программное обеспечение. Боюсь, этих цифр нам генерал не назовет, как не назовет и тех людей, что стоят за этой инициативой.

Ради благого дела будем готовы к расходам, а какими они окажутся, узнаем потом.

Начнем с того, что стукачество я не приветствую и приветствовать никогда не буду.

Хотя я понимаю, что в наших условиях, на фоне бездействия органов правопорядка, налаживать ситуацию на дорогах нужно в том числе с помощью подобных средств.

Что касается скачивания тех самых приложений, то я выступаю против, потому что это все напоминает поводок. Да и кто будет гарантировать, сохранность и конфиденциальность предоставленных данных? Ведь может получиться так, что информация о человеке, который сфотографировал какой-нибудь «неприкасаемый» автомобиль, попадут в руки хозяина этого автомобиля и тогда разборок в стиле 90-х не избежать.

Разумное звено в подобных инициативах есть, но мне они не нравятся, потому что таким образом мы стимулируем людей стучать друг на друга.

Конечно, когда речь идет об асоциальном, опасном поведении в ситуациях не контролируемых ГИБДД, то вмешательство простых автомобилистов необходимо. Однако в больших городах, где полно камер, полиция может и без посторонней помощи следить за порядком.

В первую очередь, я бы попросил проверить разработчика данного приложения.

Надо выяснить, разыгрывался ли тендер и соблюдались ли там правила.

Во-вторых, я бы попросил Федеральную антимонопольную службу узнать, почему одно приложение является доказательной базой, а другое аналогичное таковой не является.

И только после того, как информация будет обнародована и станет ясно, что не было нарушений и не было взяток, такую программу можно скачать. И только в порядке интереса.

Если уж у меня возникнет потребность настучать на ближнего своего, то я воспользуюсь более традиционными способами.

Как автомобилист с очень большим стажем, я уже давно говорю о том, что фиксировать нарушения надо с помощью мобильных устройств автомобилиста, и это будет дисциплинировать всех. Потому что нарушителей, на самом деле, немного, их кот наплакал, но они такие агрессивные и они так мешают всем участникам движения, что создается впечатление вакханалии на дорогах. На самом деле, все намного спокойнее, а если всех этих нарушителей отстранить от дороги, то ездить станет гораздо комфортнее. Поэтому я не думаю, что вот это информирование будет массовым явлением — нарушителей мало.

Поддержу простых автомобилистов: в борьбе с нарушениями видео надо обязательно использовать.

Но меня смущает, что Нилов предлагает все это проводить через госуслуги. Этот сайт вообще не работает нормально, а денег он требует огромных. Постоянные ошибки, задержки, все вкривь и вкось — сайт госуслуг работает очень плохо. Подозреваю, что точно таким же будет и это госприложение, о котором говорит Нилов. Нужно дать возможность снимать с помощью обычных программ.

Не думаю, что такими средствами можно снизить количество ДТП, но зато можно бороться с хамами, т. е. с теми людьми, которые свое время ценят больше чужого и не умеют себя вести на дороге.

Необходимо ли специальное приложение? Не уверен.

Сейчас ГИБДД и без того активно реагируют на различные камеры, в том числе учитывают ролики, которые потом появляются в сети. Во всяком случае, было много разбирательств по поводу видео от блогеров, которые хвастались, что ездят по городу со скоростью 200 км/ч по Москве, к примеру.

Сам подход, позволяющий «стучать» друг на друга, я считаю вполне правильным, потому что невменяемые люди у нас есть и воздействовать на них хоть как-то надо. Здесь надо учитывать эффективность мер: если человек ведет себя на дороге, как дурак, то выписывать ем штраф в 1 тыс. рублей бессмысленно — его надо лишать прав! Меры для дураков должны быть жесткими, а выявление этих самых дураков любыми способами — дело уместное и правильное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)