СТОИТ ЛИ RAVON R2 СВОИХ ДЕНЕГ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
03.02.2016, 18:57 161763 0


В марте начнутся продажи нового хэтчбека Ravon R2, который представляет собой перелицованную Chevrolet Spark прошлого поколения. Цена машины в базовой комплектации, куда входит автоматическая коробка передач, составляет 369 тысяч рублей. Россияне, на волне кризиса, проявляют к автомобилю большой интерес. В сети идут многочисленные споры о достоинствах и недостатках узбекской «новинки». Стоит ли она своих денег и есть ли у этой модели свои «подводные камни»?

Мнения экспертов

Дело в том, что сейчас этот автомобиль, с уходом всей марки Chevrolet, будет активно занимать освободившееся ниши. Получается, что у компании «УзАвто» сейчас есть Daewoo Matiz, но он классом пониже, а соответственно Ravon R2, который Chevrolet Spark и более свежая модель, позиционируется, как более высокий класс. Кстати, недавно для Индии на базе Chevrolet Spark умудрились даже седан сделать.

Да, машина, реально стоит своих денег. И никаких «подводных камней» я здесь не вижу. Причем конструкция довольно-таки отработанная, двигатель надежный, коробка четырехступенчатая «автомат» тоже проверена временем. То есть это нормальный автомобиль для тех, кто любит субкомпакты. Но все дело в том, что у нас их не очень любят, поэтому и Chevrolet Spark в свое время не смог стать по-настоящему массовым автомобилем у нас в стране.

Я думаю, что реально массовым автомобилем Ravon R2 за такие деньги стать не может, потому что для России он маловат, это субкомпакт. И это автомобиль исключительно для города. Возможно для молодой семьи с одним ребенком или, максимум, с двумя детьми. Пенсионеры оже постоянные потребители таких машин. Плюс, на всяческой развозке такие автомобили используются активно. 

Если все будет, как они обещают, то выбор отличный, потому что  Spark намного лучше, чем Matiz, по целому ряду причин. Хотя бы потому что он безопаснее (у Spark подушки безопасности есть). И вообще, по комфорту он намного лучше. Конечно, что касается Chevrolet, то они менее долговечны, чем Daewoo, просто потому что они сложнее устроены. Перелицованный Spark должен служить без особых проблем где-то до 100 тысяч км.  Но, тем не менее, это прекрасное предложение по деньгам. Ничего подобного с автоматом сейчас за такие деньги не купишь. О чем тут говорить, если у нас все «лады» с автоматом и роботом стоят значительно дороже?

Будет ли бум в марте, посмотрим, но предложение, на мой взгляд, хорошее.

К сожалению, я еще не попробовал Ravon R2. Могу отталкиваться только от впечатлений, полученных в ходе тест-драйва Chevrolet Spark с автоматической коробкой передач. Поэтому скажу так: если узбеки, в данном случае компания «УзАвто», которая выкупила права на производство такой машины, никаких серьезных конструктивных изменений не внесли, в общем и в целом эта машина своих денег стоит. 

Большой ажиотаж вызван прежде всего тем, что это будет самый доступный сегодня хэтчбек с «автоматом» на российском рынке. Повторюсь, что если больших конструктивных изменений в автомобиле нет, то я бы его скорее рекомендовал.

Конечно, вызывают небольшие опасения вопросы связанные с безопасностью. Впрочем, у Spark с этим проблем особых не было, но сохранит ли тот же уровень Ravon R2? Хочется надеяться, что сохранит, то есть у машины не поменяется ни металл, ни подвески, ни мотор.

Думаю, россияне проявляют к этой модели чисто гипотетический интерес, такой же, как в свое время к модели Михаила Прохорова. Это был такой всенародный прикол. Так и с Ravon R2. Потому что кому нужна машина длинной 3,5 метра за 360 тысяч рублей, если можно купить полноценный автомобиль, пусть отечественный и с недостатками, но дешевле. Например, «Ладу Гранта», она же «Лада Калина» — 260 тысяч рублей! Это на сто тысяч дешевле! И «Лада Гранта» с «автоматом» еще дешевле — ее можно купить за 300 тысяч рублей, ну может чуть больше.

Ну и потом, маленькие машины, а Ravon R2 всего 3,5 метра — это автомобили для европейских городов, с маленькими узкими улочками. Подобные машины для богатых стран, для богатого населения.  А для бедных нужна универсальная машина, а это как раз «Лада Приора», «Лада Калина» и Renault Logan. Какой там  Ravon? Ну если купят его за год штук двести, то это будет победа.

Да в принципе никаких «подводных камней» я не вижу. Самый дешевый «автомат» своего покупателя обязательно найдет. Это потенциальный убийца рестайлинговых «солярисов» и всяких «вест». Все, что в дешевом сегменте с «автоматом», подвергается сегодня очень жесткой конкуренции.

Spark была машинка легкая, простая, ломаться там в принципе нечему. «Автомат» там хоть и древний, зато сверхнадежный. Стоит, обычный гидротрансформатор четырехступенчатый, насколько я понимаю.

Свою публику автомобиль возьмет, однозначно. Ну и к тому же он выглядит симпатично, особенно для девушек. Ничего удивительного в том, что есть желающие его купить, нету. За такие-то деньги.

Кроме того, что это всего лишь Matiz, больше никаких вирусов у этого автомобиля нет. А как его называть, особой разницы нет. Я сомневаюсь, что наши азиатские товарищи внесли в автомобиль какие-то высокотехнологичные изменения.

Неплохая машина, неплохая. Но это очень маленькая машина. 369 тысяч рублей? Ну наверное, да, стоит. На фоне кривых «логанов» за шестьсот, то перелицованный Spark за такие деньги — это вполне приемлемо.

В любом случае, своего покупателя она найдет и спрос на нее будет. Можно только порадоваться за узбекских автопроизводителей. Лично для себя я бы такую машину не приобрел. Просто у меня линия взгляда чуть выше крыши этого автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)