ТЕХОСМОТР ПРЕДЛАГАЮТ УЖЕСТОЧИТЬ. А НАДО?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
21.04.2017, 19:09 13776 5


Минтранс предлагает ужесточить требования техосмотра.

Например, чтобы пройти техосмотр, надо доказать работоспособность и соответствие техническим нормам не только основных фар, но и ближнего и дальнего света, противотуманных и всех иных световых приборов, вплоть до светоотражающей маркировки.

Ведомство также предлагает ужесточить требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям. Особые требования к приборной панели — она должна в точности отражать состояние мотора и всех систем.

Справедливы ли все эти строгости и насколько они оправданы в современных условиях?

Мнения экспертов

Формально, любое ужесточение технического контроля можно было бы только приветствовать. Но в наших условиях это настолько емкая с точки зрения коррупции процедура, что всегда встречаются автомобили, которым на дорогах делать вообще нечего.

Так что, если это будет внедряться с позиции здравого смысла и разумной политической воли, то я такому буду только рад. Однако, боюсь, на практике это ужесточение приведет лишь к росту коррупции.

Шансов на то, что все будет организовано разумно, нет никаких. Единственное, что может как-то поправить ситуацию, если полномочия по техосмотру передадут сертифицированным специализированным центрам, которые не только ремонтируют, но и контролируют. И вот эти центры пусть отвечают за техническое состояние на время действия техосмотра.

Видимо, Министерство транспорта и МВД испытывают колоссальные финансовые проблемы, раз они нас хотят вогнать нас в ту же самую бездну абсолютно не нужных технических проверок и согласований. Осталось только анализы начать сдавать.

Ну а если серьезно, то это конечно же глупость. Да, техосмотр существует во многих развитых странах, но его проводит сам автомобилист, когда ездит в сертифицированные центры проверять свой автомобиль. У нас же все обернется еще большей бюрократизацией и появлением еще одной коррупционной составляющей, о чем и заботится наш Минтранс и ГИБДД. У нас ведь раньше как было: платишь 100-150 долларов и сотрудник ГИБДД выдают тебе бумагу о техосмотре. Теперь их этого права лишили и они грустят, хотят себе какие-то полномочия вернуть — вот только этим я объясняю данную меру. Никакого отношения к реальному состоянию автомобилей это все не имеет. Автомобилист — это все-таки homo sapiens и он по своей воле на неисправном автомобиле ездить не будет.

Конечно, в нашей стране есть безалаберные автомобилисты, у которых даже ближний свет может не работать, и техосмотр, возможно, необходим, но этим должна заниматься структура, которая ни коим образом не имеет отношение к ГИБДД. Главное, чтобы эта процедура стала нормальной, человеческой и удобной для автовладельцев.

У нас же, как всегда — один шаг вперед, два шага назад: хотели вывести техосмотр из под контроля ГИБДД, а теперь его туда опять возвращаем. Другими словами, вместо того, чтобы присмотреться к нормальному человеческому опыту тех развитых стран, где техосмотр до сих пор существует, мы продолжаем что-то изобретать свое.

По большому счету, совершенно неважно в какие руки попадет техосмотр, хоть в лапки к инопланетянам. К безопасности движения все это не имеет отношения. Если передать техосмотр в руки специализированных сервисов, тогда можно будет по запросу узнать в каком техническом состоянии находится автомобиль. То есть, если машина обслуживается у официального дилера, то вся информация о машине сохраняется и всегда может быть востребована. И эта информация будет исчерпывающей: когда авария была или ее не было, в каком техническом состоянии находится машина, какой ремонт на ней производился, какие неисправности пришлось ликвидировать и т. д. Вот такое предложение можно было бы дать нашему Минтрансу.

Если это новый автомобиль, то проверять его глупо: он и так прошел и сертификацию и ТК на заводе. Что касается старых автомобилей, то там, наверное, можно ужесточать контроль, но не так, чтобы какой-то индивид в галстуке заявлял мне могу я ездить или нет. Он должен сам прийти и попросить у меня разрешения посмотреть автомобиль, а затем, низко кланяясь, выдать мне разрешение на эксплуатацию или направление на ремонт. То есть самое главное, как это будет организовано.

С учетом того, что техосмотр у нас всегда имел коррупционную составляющую, любое ужесточение сделает эту составляющую еще больше. К реальной заботе о безопасности все это не имеет никакого отношения. Техосмотр на безопасность движения не влияет вообще ни как!

Как в этом деле давали на лапу, так и будут давать — ничего не изменится.

Кто будет больше контролировать этот вопрос — Минтранс или, к примеру, автостраховщики — это из серии «красные пришли — грабят, белые пришли — грабят. Куда податься?»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (5)

  1. gregoks (New York) 14.09.2022, 07:36 #39439 Цитировать Ответить 0
    <a href=https://tamoxifenolvadex.com/>tamoxifen side effects weight gain</a> Reprod Biomed Online.
    1. Illenda (Avarua) 08.09.2022, 14:19 #37675 Цитировать Ответить 0
      You can get an erect but can t stay erect <a href=https://cheapcialiss.com/>cialis generic best price</a> Huhne stand said he absorbed hoped the bear s second murder involving nonsense mutations daily cialis vs 36 hour are the gold surfaces, the ten years or 200 remaining yellow companies must follow what online cialis sales the underlying cause of legionnaires in the thymus cialis use by date tissue express that worldwide
      1. pamdraxia (Avarua) 06.09.2022, 05:57 #37005 Цитировать Ответить 0
        Each time you press the button you will go to the next setting <a href=http://vtopcial.com/>cialis no prescription</a>
        1. Addelfite (Avarua) 04.09.2022, 06:56 #36387 Цитировать Ответить 0
          Sildenafil is a generic version of Viagra <a href=http://buypriligyo.com/>priligy uk</a> In these cases, Sildisoft is very effective form of treatment
          1. FimiEteta (Avarua) 02.09.2022, 00:43 #35805 Цитировать Ответить 0
            Eligibility Requirements <a href=https://cialisfstdelvri.com/>can i buy cialis online</a>